Климов объединенная двигателестроительная корпорация. Ао климов. Участие в объединениях

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Просто волосы встают дыбом (и не только на голове)когда вижу степень некомпетентности руководства оборонного предприятия ОАО "Климов" (производство авиационных двигателей г. С-Петербург), а если точнее - его директора по производству С.В.Курова (http://www.klimov.ru/about/structure/), который вообще не способен контролировать ситуацию. По всей видимости С.В.Куров в детстве в менеджера не наигрался и продолжает играть сейчас. Предприятие находится в стадии переезда на новую производственную площадку в Шувалово, где построен производственный комплекс и два девятиэтажных (!) административных здания. В производственный корпус со старой площадки привезли тяжёлый многотонный штамповочный станок (место которому давно на свалке) и установили рядом с новыми станками с ЧПУ, которые не терпят вибрации от штамповки. Рядом с теми же новейшими станками с ЧПУ поставили старые перекрашенные станки сухой шлифовки, которые создают неимоверное количество абразивной пыли и даже установленные новые пылеулавливатели на 100% от этой пыли не защитят. Операторы станков неделями(!) вынуждены ждать необходимого инструмента и оснастки, чтобы приступить к обработке деталей. Зато создан целый отдел по культуре производства бездельники из которого толпой ходят по машинному залу, отвлекают операторов от работы (хотя от качества работы операторов в будущем зависят жизни людей)и требуют убрать все тряпочки возле станков, инструмент и оснастку убрать в соответствующие ящички, а на ящички наклеить соответствующие бирки (типа чтоб красиво всё было). Так же по требованию этих клоунов и с одобрения Курова на пол вокруг станков наклеили синюю ленту (типа как в Европе с Японией), хотя сами не могут объяснить для чего в Гейропе и Японии так сделано (смотри ниже). Уровень управленческого идиотизма проявился также в том, что на старой площадке почистили и покрасили старые слесарные верстаки, привезли на новую площадку, а от туда...выкинули на свалку! Чувствуется армейский идиотизм - главное не результат, а процесс. По всей видимости С.В.Куров оборонное предприятие с армейской казармой перепутал. 22 ноября 2013г. предприятие посетил В.В.Путин (http://www.youtube.com/watch?v=47fZsKXOtKc), надо было видеть ту показуху, которую они (руководители предприятия) ему устроили. Исполнительный директор А.И.Ватагин заявил Путину что коллектив доволен (ну-ну...). Мне вовсе не хочется как-то очернять А.И.Ватагина, он действительно достойный человек, получивший в своё время звезду героя СССР, и возглавивший предприятие когда его по сути захватили рейдеры, по всей видимости он совсем не владеет информацией относительно того, что происходит на предприятии. А происходит там полная неразбериха, полная оторванность руководства от производственного процесса, управленческий штат раздут неимоверно - одних только директоров около десятка (плюс куча заместителей и секретуток). Руководство занято в основном показухой перед журналистами, раздачей взяток всяким проверяющим комиссиям (типа АР МАК), а так же ежедневными совещаниями. Между тем заработки у персонала, занятого непосредственно производством весьма скромные. Оператор 5-го разряда зарабатывает в чистом виде примерно 22000-28000 руб (Совсем не по европейски). По непроверенной информации руководство предприятия пробухало приличную сумму заводских денег на новогоднем корпоративе и теперь ищет любой повод чтобы лишить премии рядовых сотрудников. Для этого была введена ещё одна должность - директор по дисциплине. И это далеко не весь список управленческих подвигов. У опытных операторов отдавшие предприятию лучшие годы жизни просто опускаются руки, молодёжь видя весь этот бардак надолго не задерживается. Профессионалы, способные выполнять авиационные детали с микронной точностью на оборудовании с программным управлением, владеющие многолетним производственным опытом и навыками программирования нынешнему руководству не нужны. Зато начальника участка компрессоров И. Иванова (трамвайное хамло, быдло и карьерист, ни дня у станка не работавший и не умеющего читать техническую документацию) не так давно назначили начальником производства. Видимо, нужны как раз такие. Печально, очень печально...

Надеюсь, зам. председателя правительства РФ Рогозин Д.О. и Ген. прокурор В.Чайка увидят это сообщение и примут соответствующие меры.

Для справки: в Японии в производственных цехах действительно клеят специальную ленту вокруг станков по простой причине - для замещения человеческого труда там используют промышленных роботов, в том числе для мытья полов. Чтобы робот- уборщик не ударялся об препятствие (оборудование) пол вокруг станков оклеивают сигнальной лентой.


ОАО «КЛИМОВ»
JSC «KLIMOV»

21.10.2014
Российский разработчик авиадвигателей ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) намерен к 2018 году удвоить производственные мощности. Об этом сообщил исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин журналистам в понедельник после церемонии открытия первой очереди нового конструкторско-производственного комплекса завода в Приморском районе Петербурга.
«Вторая очередь (строительства комплекса) предполагает выход на большую серию. Сегодня мы испытываем и сдаем около 350 двигателей в год, задача иметь мощности до 600 моторов. Планируем это сделать в течение ближайших трех лет», – сказал Александр Ватагин, уточнив, что эти планы будут зависеть «и от других предприятий корпорации, которые участвуют в кооперации по изготовлению российских моторов».
По его словам, в конце 2014 года планируется приступить к строительству второй очереди комплекса. Работы начнутся с реконструкции существующего корпуса бывшей кузни, в котором затем разместится современное термическое производство. Кроме того, во вторую очередь включено развитие испытательно-экспериментальной базы, «то есть автономные стенды, которые позволяют в более сжатые сроки и с меньшим расходом создавать новые образцы авиационной техники», рассказал Ватагин.
ТАСС

16.10.2015


Головным предприятием для серийного производства вертолетных двигателей ТВ7-117В определена компания «Климов», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе
«Серийное производство сертифицированных турбовинтовых двигателей ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» будет осуществляться на новой производственной площадке предприятия-разработчика», – сказал собеседник агентства.
По его данным, к сегодняшнему дню «фирмой выпущены восемь двигателей ТВ7-117В для опытной партии Ми-38».
Ранее планировалось, что серийные вертолеты средней грузоподъемности Ми-38, которые создаются в России, будут оснащаться американскими двигателями PW127TS.
Сертификат на право серийного изготовления ТВ7-117В ОАО «Климов» предстоит оформить в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета, сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что в июле текущего года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в рамках государственного заказа заключила контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117В для перспективных вертолетов Ми-38.
«Климов» будет осуществлять окончательную сборку и испытания построенных двигателей ТВ7-117В, а ОДК – поставку построенных двигателей для заказчика – холдинга «Вертолеты России». Держателем контракта является ОДК», – пояснил собеседник агентства.
Контракт рассчитан на 2016-2019 годы, его стоимость составляет около 3,9 млрд рублей. Поставки 50 авиадвигателей ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 производства казанского авиазавода планируется осуществить в период 2016-2019 годов: в 2016 году – восемь двигателей, в 2017 – 12 единиц, в 2018 году – 14, в 2019 году – 16 штук.

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

10.10.2018


АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и вьетнамская компания Helicopter Technical Service Company подписали дистрибьюторский договор о сервисном обслуживании вертолетных двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500. Компании будут заниматься поддержкой эксплуатации двигателей и главных редукторов вертолетов в 12 странах Азии. Для этого в Вунгтау (Вьетнам) до конца года будет создан Центр интегрированной логистической поддержки.
Договор между партнерами был подписан сегодня в Санкт-Петербурге. В его рамках Helicopter Technical Service Company, занимающаяся сервисным обслуживанием вертолетов российского производства, выступит дистрибьютором разработанных «ОДК-Климов» двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500 для гражданских воздушных судов в Индонезии, Малайзии, Камбодже, Тайланде, Вьетнаме, Мьянме, Лаосе, Австралии, Индии, Китае, Бангладеш и на Шри-Ланке. «ОДК-Климов» будет выполнять ремонт силовых установок, осуществлять поставку двигателей, деталей и узлов, запасных частей, обучать персонал техническому обслуживанию двигателей и главных редукторов ВР-14/ВР-252.
«Развитие системы послепродажного обслуживания российских авиадвигателей в азиатских странах повышает привлекательность нашей продукции для местных заказчиков. Мы предлагаем партнерам не отдельный продукт, а весь комплекс сопутствующих сервисных услуг и готовы осуществлять сопровождение силовых установок на протяжении всего их жизненного цикла. Такой подход позволит сократить сроки техобслуживания и ремонта двигателей, а также снизит затраты на эксплуатацию техники», – отмечает индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Для реализации договора до конца 2018 года во вьетнамском городе Вунгтау будет создан Центр интегрированной логистической поддержки «ОДК-Климов». В него войдут центр среднего ремонта вертолетных двигателей, склад запасных частей и агрегатов и представительство «ОДК-Климов». Получение центром сертификата авиационных властей Социалистической Республики Вьетнам планируется в декабре 2018 года после проведения пилотного ремонта одного двигателя.
«Переговоры по сотрудничеству состоялись в рамках программы развития сервиса «ОДК-Климов», рассчитанной на 2018-2022 гг. Результатом переговоров стал выход нашего предприятия на новый рынок», – сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Он выразил уверенность, что предприятие сможет стать надежным партнером, обеспечив своевременное и качественное послепродажное обслуживание и ремонт силовых установок, которые эксплуатируются не только во Вьетнаме, но и по всей Юго-Восточной Азии.
Ростех

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ОАО «КЛИМОВ»

ОАО «Климов» - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире.
Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
Является членом Союза машиностроителей России.
Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации.
Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации.

ПРОДУКЦИЯ
Двигатели для самолетов
Более чем 50-летний опыт разработки и производства авиационных двигателей позволяет ОАО «Климов» успешно создавать турбореактивные двигатели в классе тяги 120 – 10 000 кгс и турбовинтовые, мощностью 1 000 – 6 000 л.с.
Турбореактивные двигатели разработки ОАО «Климов» эксплуатируются в 25 странах мира на истребителях марки «МиГ». Двигатель РД-33 является самым массовым ТРДД в своем классе.
Современные пассажирские региональные самолеты Ил-114 оснащаются последней модификацией турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, которая отличается высокой экономичностью и надежностью.
Сверхзвуковое регулируемое сопло для ТРДД с отклоняемым вектором тяги обеспечивает сверхманевренность самолетам «МиГ» и «Су».
Система автоматического управления типа FADEC собственной разработки позволяет минимизировать массу и оптимизировать параметры двигателя в полете.
Новые технологии, применяемые при проектировании, производстве и испытании новых двигателей обеспечивают создание надежных, современных, конкурентоспособных авиационных двигателей.
Двигатели для вертолетов
Гамма разработок по вертолетной тематике ОАО «Климов» включает в себя вертолетные двигатели, главные редуктора, системы автоматического управления и контроля двигателей.
Показателем работы ОАО «Климов» на вертолетном рынке является успешная эксплуатация турбовальных двигателей в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира. Наши двигатели, редуктора и вспомогательное оборудование работают в самых сложных климатических условиях: на крайнем севере, в тропиках, в высокогорье.
Возможности ОАО «Климов» позволяют создавать двигатели для вертолетов в диапазоне мощности от 100 до 6 000 л.с.
Автоматизированные системы
ОАО «Климов» имеет конструкторское бюро и отдельное производство систем автоматического управления газотурбинных двигателей. Они осуществляют разработку, производство и сервисное обслуживание электронных блоков управления для всех типов современных и перспективных двигателей.
Системы управления двигателями разработки ОАО «Климов» имеют высокую надежность, малую массу и обеспечивают оптимальные режимы работы двигателя в любых условиях.

ИСТОРИЯ
20.10.1914
Высочайшее разрешение Императора Николая II об открытии завода Рено.
Октябрь 1914
Переориентация производства в связи с началом Первой мировой войны (производство техники для фронта). Размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.
1916
Первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства Завода «Русское Рено».
1924
Ввод в эксплуатацию летающей лодки М-24 с двигателем Рено.
1929
Начало серийного производства запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».
1930
Разработка и серийное производство мотоцикла Л-300, а также Л-500, Л-8, С-1.
1931-1932
Поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.
1932-1936
Серийное производство узлов танков Т-26. Адаптация авиационных двигателей М-25 (Liberty-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5.
1940
Доработка и производство двигателей серии М-100.
1941 – 1945
Эвакуация завода в Уфу на период Второй мировой Войны. Разработка различных модификаций двигателей серии М-100.
1942
Начало производства на мощностях завода в осажденном Ленинграде полковых реактивных минометов «Катюша».
1943
Указ о присвоении индекса «ВК» (Владимир Климов) всем авиационным двигателям, выпускаемым на заводе.
26.06.1946
Основание конструкторского бюро под руководством В.Я. Климова.
01.05.1947
В Москве над Красной площадью состоялся первый парад с участием реактивных самолетов, в котором участвовали истребители ЯК-15 с двигателями РД-10, разработки В.Я. Климова.
1948
Разработан двигатель ВК-1. Он устанавливался на серийных самолетах МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14.
1951-1952
Разработка двигателей ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.
1951
Разработка турбовинтового двигателя ВК-2 для самолетов А.Н. Туполева и С.В. Ильюшина.
16.02.1952
Первые испытания МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой.
17.02.1952
Первый полет самолета разведчика Ил-28Р с двигателем ВК-5.
30.05.1952
Первый полет гидросамолета Р-1.
1956
Разработка первого двухконтурного двигателя ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ.
1957
Разработка первого двигателя с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13.
Май 1960
Начало совместной работы КБ В.Я. Климова с ОКБ М.Л. Миля над созданием легкого вертолета В-2 (прототип Ми-2) и среднего вертолета В-8А (прототип Ми-8).
1962
Разработка двигателя ГТД-350 и главного редуктораВР-2 для вертолета В-2.
1962
Назначение Сергея Петровича Изотова Главным конструктором завода.
1964
Разработка двигателя ТВ2-117 и главного редуктораВР-8 для вертолета В-8А.
1964
Установка двигателя ГТД-350 на железнодорожный ведущий вагон и судно на воздушной подушке.
1966
Установка двигателя ГТД-350 на спортивном автомобиле «ХАДИ-7».
1969
Установка двигателя ТВ2-117 на автопоезда, катера на подводных крыльях.
1969
Разработка двигателя ГТД-550СА для установки на самолет АН-14М и Бе-30.
60-е годы
В ОКБ Климова разрабатываются и производятся жидкостные реактивные двигатели для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, а также двигатели для орбитальных самолетных комплексов в рамках программы «Спираль».
1971
Начало разработки двигателя для фронтового истребителя Миг-29.
1972
Разработка двигателя ТВ3-117.
1973
Разработка двигателя ТВД-850 для установки на самолетАн-28.
1975
Разработка двигателя ТР3-117 для установки на беспилотные самолеты-разведчики ОКБ Туполева «Рейс» («Рейс-Д»).
17.08.1975
Первый полет вертолета Ми-8 с двигателем ТВ3-117МТ.
Октябрь 1977
Первый полет истребителя МиГ-29.
1977
Разработка двигателя ГТД-1000 для установки на танк Т-80.
1979
Разработка главного вертолетного редуктора ВР-252.
1980
Разработка и производство факелов для Олимпийских Игр 1980 года.
1981
Разработка двигателя РД-33.
1983
Газотурбинный двигатель (турбостартёр) ГТДЭ-117предназначен для запуска основных двигателей РД-33 и АЛ-31Ф на самолётах МиГ-29, Су-27 и их модификациях.
1986
Разработка модификации двигателя ТВ3-117ВМ.
1986
Разработка модификации танкового двигателя ГТД-1250для танка Т-80У.
1989
Первый показ вертолета Ка-32 с двигателем ТВ3-117.
1988
Первый показ на авиашоу Le Bourget вертолета Ми-28А с двигателем ТВ3-117ВМА.
1988
Первый показ МиГ-29 за рубежом на авиасалоне Farnborough.
1989
Разработка двигателя ТВ7-117А.
1994
Разработка газотурбинных электростанций и насосных установок на базе выработав авиационных и танковых двигателей.
1995
Первый совместный проект по разработке двигателяСМР-95 для модернизации иностранных истребителей «Мираж».
1996
Первый показ вертолета Ка-52 на авиашоу Aero India.
09.01.1997
Завершение сертификационных испытаний двигателяТВ7-117С.
1998
Первый показ на выставке МАКС-98 всеракурсного отклоняемого сопла ОВТ, созданного по технологии КЛИВТ (Климовский вектор тяги).
09.07.1999
Первый пассажирский рейс регионального самолета Ил-114 с двигателями ТВ7-117С.
2001
Закончены сертификационные и государственные стендовые испытания двигателя ВК-2500.
2005
Первый полет МиГ-29 ОВТ на выставке МАКС.
2005
Запуск серийного производства двигателя РД-33 (3 серия).
2006
Первые испытания вертолетного двигателя нового поколения ВК-800, подтвердившие его характеристики.
2006
Запуск в серийное производство двигателя ТВ7-117СМ.
19.01.2007
Первый полет корабельной модификации МиГ-29К с двигателями РД-33МК «Морская Оса».
2007
Запуск в серийное производство двигателя РД-93.
2008
Запуск в серийное производство коробки самолетных агрегатов КСА-33М.
2008
Запуск в серийное производство КПА (контрольно-проверочной аппаратуры).
2008
Запуск в серийное производство блока автоматического регулирования и контроля БАРК-42, предназначенного для турбореактивных двигателей семейства РД-33.
2008
Запуск в серийное производство двигателя РД-33МК.
Январь 2010
Проектный комитет ОАО «ОПК „Оборонпром“» одобрил проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК).
2011
ГСИ коробки самолетных агрегатов КСА-33М, подтверждающие соответствие изделия требованиям российских вооруженных сил.
30.06.2012
95 лет Генеральному конструктору
Сергею Петровичу Изотову (1917-1983).

Прокуратура раскручивает двигатели. Против руководства ОАО "Климов" возбуждено уголовное дело

Александра Грицкова, Константин Лантратов

Как стало известно Ъ, прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело по факту злоупотребления руководством ОАО "Климов" (Санкт-Петербург), ведущего разработчика авиадвигателей, подконтрольного ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация МиГ". Дело касается продажи в 2004 году десяти силовых установок для вертолетов. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров считает, что сложившаяся ситуация "создает серьезную угрозу для завершения процесса формирования" Объединенной авиастроительной корпорации, в которую "Климов" должен войти в составе РСК МиГ.

Уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями руководства ОАО "Климов" (ст. 201 УК РФ) прокуратура Санкт-Петербурга возбудила 6 марта. 20 марта его передали в Генпрокуратуру. Поводом для расследования стала, по мнению прокуратуры, "экономически необоснованная" для госпредприятия сделка, проведенная в конце 2004 года: "Климов" продал ЗАО "Инком" десять вертолетных двигателей якобы по заниженной цене. Затем, по данным следствия, ЗАО "Инком" перепродало двигатели, заработав на этом около 3 млн руб.

В сентябре 2004 года на заводе Климова сменилось руководство: гендиректором вместо Александра Боброва был назначен Александр Ватагин. Как заявили Ъ на предприятии, эти десять двигателей были проданы, чтобы погасить долги по зарплате. На тот момент суммарная задолженность предприятия составляла около 1 млрд руб. "Контракт с ЗАО "Инком" был заключен для предотвращения банкротства предприятия",– утверждают на заводе.

Разбираясь с проблемами предприятия, новое руководство ОАО "Климов" выявило злоупотребления, допущенные бывшим гендиректором. В апреле 2005 года главное следственное управление ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти предъявило Александру Боброву обвинение по ст. 159 УК РФ ("Мошенничество") за хищение имущества на сумму 20,3 млн руб. и покушение на хищение госимущества на сумму 180,3 млн руб. Кроме того, было возбуждено дело в отношении директора ЗАО "Карго-Экспресс" Олега Кузнецова – фирмы-посредника, работавшей с ОАО "Климов". По данным следствия, господин Бобров без согласования с РСК МиГ и Федеральным агентством по промышленности выпустил векселя завода на общую сумму более 200 млн руб., которыми расплатился с ЗАО за якобы поставленные комплектующие для двигателей, в результате чего образовалась "фиктивная задолженность" "Климова" перед ЗАО "Карго-Экспресс".

Возбуждение уголовного дела в отношении нового руководства ОАО "Климов" представители предприятия связывают со старой вексельной историей. Дело в том, что именно сейчас ЗАО "Карго-Экспресс" пытается через суд взыскать с ОАО "Климов" 234 млн руб., которые предприятие якобы осталось ему должно по векселям (сумма увеличилась с учетом штрафов и пени). В арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти Ъ сообщили, что ЗАО подало иск к ОАО 22 февраля, то есть за несколько дней до возбуждения уголовного дела.

В ситуацию уже вмешалось руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую "Климов" должен войти в составе РСК МиГ. Президент ОАК Алексей Федоров 12 марта направил письмо генпрокурору РФ Юрию Чайке, в котором попросил провести проверку обоснованности возбуждения уголовного дела и претензий "Карго-Экспресс". Именно после этого Генпрокуратура и забрала уголовное дело из прокуратуры Санкт-Петербурга.

"Передача акций ОАО "Климов" в хозяйственное ведение ФГУП "РСК МиГ" должно обеспечить процесс акционирования корпорации МиГ и внесение до 1 апреля 2007 года ее акций в уставный капитал ОАК",– говорится в письме, направленном генпрокурору. При этом господин Федоров отмечает, что ситуация "создает серьезную угрозу завершению процесса формирования ОАК". По информации Ъ, в настоящее время с Росимуществом согласовывается новый график акционирования РСК МиГ, предусматривающий вхождение корпорации в ОАК уже не раньше 21 июня.

В ОАО "Климов" и РСК МиГ считают, что уголовное дело связано исключительно с деятельностью прежнего руководства завода и фирмы-посредника. "Все текущие события считаю последней попыткой руководителя ЗАО "Карго-Экспресс" уйти от ответственности за те действия, которые привели завод в плачевное состояние. Думаю, суд и Генпрокуратура поставят в этом деле точку",– заявил Ъ гендиректор ОАО "Климов" Александр Ватагин. "Руководство РСК МиГ надеется, что прокуратура во всем разберется",– говорит начальник управления по связям с общественностью корпорации Елена Федорова.

В самом ЗАО "Карго-Экспресс" от комментариев в связи с уголовным делом и судебными разбирательствами воздерживаются. Возможно, это связано с тем, что руководитель компании Олег Кузнецов находится за границей.

Впрочем, эксперты отмечают, что само по себе "Карго-Экспресс" не обладает достаточными административными и финансовыми ресурсами для того, чтобы провести такую атаку на крупное госпредприятие. "Вероятно, действия "Карго-Экспресс" вписаны в более широкую кампанию, которая ведется против завода Климова или против РСК МиГ",– считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Напомним, что в конце прошлого года стало известно об уголовном деле против первого замгендиректора РСК МиГ Сергея Цивилева, которого заподозрили в попытке продажи в Польшу партии не соответствующих условиям контракта запчастей к истребителям МиГ-29. Однако впоследствии Моспрокуратура сняла с него обвинения в мошенничестве в особо крупных размерах и подделке документов, сочтя, что они были предъявлены преждевременно.

Завод имени Климова

Завод имени Климова (Санкт-Петербург) – один из крупнейших разработчиков авиационных двигателей в РФ. Здесь были созданы моторы для большинства вертолетов марок "Ми" и "Ка", а также для самолетов семейств "МиГ" и "Ил". Завод также разработал двигатель для танка Т-80У, газотурбинные двигатели для морских судов, мобильные энергоустановки на их базе. В декабре 2006 года преобразован в ОАО "Климов". 5 марта 2007 года указом президента РФ ОАО "Климов" было полностью передано в хозяйственное ведение РСК МиГ в рамках формирования ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

© "Газета "Ваш тайный советник", 23.04.2007, "Климова" не сбить!

Как мелкая торгово-посредническая фирма пыталась разорить крупнейший завод по разработке авиадвигателей

Ирина Молчанова

Есть мнение, что только маленькие деньги зарабатываются с большим трудом. А миллионы приходят легко и ненатужно. Главное – знать «ходы», по которым можно накачать в свой карман зеленые бумажки. Слово «заработать» здесь так же неуместно, как такие понятия, как порядочность и честность. Для достижения этих целей идут в ход все средства. В пылу финансовых операций дельцы порой теряют всякое чувство реальности и в итоге попадают в свои же собственные сети.

Попытка разорения известного отечественного завода «Климов» некой торгово-посреднической фирмой «Карго-экспресс» – прекрасная иллюстрация оголтелости современных рейдеров.

«Тайному советнику» стали известны подробности этой удивительной истории. Схема, по которой пытались разорить крупнейшее предприятие, просто поражает своей беспринципностью...

Нападки на госпредприятие

Петербургский завод имени Климова известен во всем мире как ведущий разработчик авиадвигателей всех модификаций, в том числе для истребителей «МиГ» и «СУ». Пережив все потрясения переходного периода, побывав раз на грани банкротства, «Климов» все-таки сумел сохранить свое уникальное производство, аналогов которому нет на всем постсоветском пространстве. В последние три года завод словно обрел новую жизнь – сформирован обширный объем заказов, создана команда профессионалов, заработная плата увеличена на 50 процентов, объем выручки поднялся в 2,5 раза... Казалось бы, поводов для тревоги нет. Но спокойствие пришло на предприятие совсем недавно. После того как из поля зрения «Климова» ушла наконец мелкая торгово-пос-редническая фирма «Карго-экспресс», предпринимавшая все возможные попытки разорить крупнейшее предприятие. Сразу после того, как завод был преобразован в акционерное общество, принадлежащее государству, руководство «Карго-экспресс» резко активизировалось, предъявив предприятию финансовые претензии.

Сразу уточним, что 100 процентов акций ОАО «Климов» находятся в собственности государства, а само предприятие является правопреемником ФГУП «Завод имени В. Я. Климова». В таком контексте попытка разорения приобретает характер преступления не против какой-то частной компании, а против государственной собственности!

Но до недавнего времени этот очевидный факт пытались игнорировать – главным образом те силовые ведомства, от действий которых напрямую зависела дальнейшая судьба «Климова»...

Липовые векселя

Тяжелые времена начались для «Климова» в 2003 году, когда тогдашний директор завода Андрей Бобров заключил договор с фирмой «Карго-экспресс», возглавляемой Олегом Кузнецовым. По сути, этих два человека сконцентрировали в своих руках все денежные потоки предприятия. Да так «успешно», что на заводе (при полном отсутствии портфеля заказов!) образовалась огромная кредиторская задолженность. Естественно, что сразу начались проблемы с выплатой заработной платы. Росли долги и по налогам. Бобров стал оплачивать якобы поставку продукции от своего основного партнера – ЗАО «Карго-экспресс» – векселями. Фактически завод отдали в кабалу кредиторам.

Стечением времени «Карго-экспресс» стала контролировать не только поставки, но и сырье завода, его сбыт. При этом на текущую деятельность завод брал кредиты, а расплачивался с контрагентом векселями. К осени 2004 года генеральный директор «Карго-экспресс» Олег Кузнецов предъявил требование выплаты денег по векселям, к чему руководство завода не было способно в принципе – срочная задолженность перед кредиторами составляла к тому времени около 800 миллионов рублей. Речь уже могла идти о банкротстве. Что после этого было бы с заводом, можно не говорить – многие российские предприятия почили в бозе, буквально разрезанные на куски металлолома.

Финансовое состояние завода достигло такой критической точки, что в дело срочно вмешалось Федеральное агентство по промышленности. Приказом ФГУП «РСК «МиГ» генеральным директором «Климова» был назначен Герой Советского Союза Александр Ватагин.

– Но деньги к тому времени с завода были выведены полностью, все сырье принадлежало ООО «Карго-экспресс», текущие контракты с ООО «Карго-экспресс» были заключены заводом на кабальных условиях. Все приходилось начинать чуть ли не с нуля, - говорит Александр Ватагин, генеральный директор ОАО «Климов». - Совет директоров ОАО «Климов», в который входят представители госпредприятий - «РСК «МиГ», Оборонпром, Федеральное агентство по промышленности, Рособоронэкспорт, - никогда не одобрят выплату по таким сомнительным векселям, ни один вексель не был согласован с Федеральным агентством по промышленности. Соответственно, обязательства по

Этим, прямо скажу, криминальным векселям мог выполнить только Бобров, а не государственное предприятие.

Покушение на 230 миллионов рублей

Все три года, что новый менеджмент выводил «Климова» из кризиса, Кузнецов как директор «Карго-экспрсес» не оставлял попытки получить из государственного бюджета, ни много ни мало, 230 миллионов рублей, что привело бы к фактическому закрытию предприятия! Удивительно, но петербургская прокуратура в лице зампрокурора Владимирова ранее пыталась отменить постановление о привлечении в качестве обвиняемого директора «Карго-экспресс» (впрочем, вскоре против Кузнецова уголовное дело было опять возбуждено).

Но Кузнецов, видимо чувствуя такую поддержку в петербургской прокуратуре, инициировал иск в Арбитражный суд... И это несмотря на то, что Главным следственным управлением ГУВД СПб и Ленинградской области Боброву было уже предъявлено обвинение в совершении хищения имущества (материалы дела сегодня уже переданы в суд). Кузнецов также подвергся уголовному преследованию, но он вовремя скрылся от следствия за границей и был объявлен в международный розыск, в котором и находится до сих пор. Кузнецов, находясь за границей, так вообще слал письма в Госдуму с призывом защитить его от «произвола»...

На что он надеялся, обращаясь в суд?

– Надо понимать, в какой ситуации оказался Кузнецов, – говорит Александр Ватагин. – Он начал писать свои заявления в период, когда ему было предъявлено обвинение в совершении хищения государственного имущества на сумму 20 миллионов рублей и покушении на хищение государственного имущества на сумму 180 миллионов рублей. Он любыми способами пытался избежать уголовной ответственности. Я полагаю, что присутствовал и мотив мести в отношении руководства «Климова»...

За «Климова» заступилась Матвиенко

Совершенно очевидно, что выплата по фиктивным векселям невозможна в принципе. Государство не давало «добро» на совершение этих сделок, прямо угрожающих всему нашему авиапрому. Выдача этих векселей не была согласована с собственником завода - Российской Федерацией в лице федерального агентства, соответственно данные сделки ничтожны.

В своем обращении в Генеральную прокуратуру руководитель ФАПа Борис Алешин прямо сказал об угрозе захвата «Климова» – о том, что делались попытки развалить уголовные дела в отношении Кузнецова и Боброва. Только после этого расследование взял под свой личный контроль генпрокурор России Юрий Чайка.

Развязку этой почти детективной истории мы сможем наблюдать уже в ближайшее время, когда уже не только Бобров, но и Кузнецов предстанет перед судом.

К делу подключилась антирейдерская комиссия, созданная при вице-губернаторе Осе-евском.

– Правительство будет защищать интересы предприятия, – заявил он.

В конфликт уже вмешалась губернатор Валентина Матвиенко, которая поддержала позицию сегодняшнего руководства «Климова».

Именно сегодня, в понедельник, в день выхода «Тайного советника» в свет, в Петербург приедет глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. В Смольном с участием губернатора и представителей федеральных исполнительных органов госвласти будут говорить о состоянии предприятий оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга. Попытку захвата завода имени Климова обсудят в первую очередь...

Из досье «ТС»

ОАО «Климов» является уникальным разработчиком авиационных двигателей, использующихся на самолетах фронтовой авиации и 90 процентах вертолетного парка Российской Федерации, официальным поставщиком двигателей на вертолёты Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности и президента РФ. В портфель заказов ОАО «Климов» включены работы по выполнению контрактов Корпорации «МиГ» и Рособоронэкспорта со стратегическими партнерами Российской Федерации в сфере ВТС – Индией и Китаем. На сегодняшний день ОАО «Климов» – единственное государственное предприятие, осуществляющее производство моторов для отечественных вертолетов.

Завод "Климов" двигают во главу производства вертолетных двигателей

Ирина Бычина

Вчера руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин и губернатор города Валентина Матвиенко провели совещание руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга. Ожидалось, что в этот же день администрация города и ОАО "Климов" подпишут соглашение об организации в Северной столице производства вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500. Этого не произошло, но господин Алешин подтвердил, что головным разработчиком и одной из площадок по организации их производства в России будет петербургское предприятие.

По данным Ъ, подписание соглашения было отложено ориентировочно на начало мая, чтобы "не смешивать" два мероприятия. Тем не менее глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил журналистам, что именно петербургское предприятие станет одной из площадок для организации серийного производства двигателей в России. Двигатель ТВ3-117 ВМА является базовым для всех российских ударных и военно-транспортных вертолетов семейств "Ми" и "Ка", а его модернизированный вариант -- двигатель ВК-2500 -- обладает еще большими мощностными ресурсами. Сегодня серийным производством этих двигателей занимается украинское ОАО "Мотор Сич". Петербургский же завод выпускает мелкие партии таких двигателей, используя комплектующие, произведенные на Украине.

Завод имени Климова (Санкт-Петербург) -- один из крупнейших разработчиков авиационных двигателей в РФ. Здесь были созданы моторы для большинства вертолетов марок "Ми" и "Ка", а также для самолетов семейств "МиГ" и "Ил". Завод также разработал двигатель для танка Т-80У, газотурбинные двигатели для морских судов, мобильные энергоустановки на их базе. В декабре 2006 года преобразован в ОАО "Климов". 5 марта 2007 года указом президента РФ ОАО "Климов" было полностью передано в хозяйственное ведение РСК "МиГ" в рамках формирования ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Решение наладить серийное производство двигателей на территории России было принято правительством РФ, чтобы отечественные вертолетостроители не зависели от зарубежных поставщиков, а также в связи с перспективой вступления Украины в НАТО, после чего может быть потерян контроль над частью закупаемой продукции. Проект предполагает государственное финансирование в рамках целевой федеральной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2007-2015 и на период до 2025 года". Напомним, среди претендентов на создание площадки были три основных российских производителя: Московский завод имени Чернышева, Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) и ОАО "Климов".

Еще в ноябре 2006 года военно-промышленная комиссия, возглавляемая вице-премьером Сергеем Ивановым, рекомендовала правительству организовать серийное производство вертолетных двигателей на ОАО "УМПО". Однако вчера господин Алешин сообщил, что головным разработчиком и одной из производственных площадок будет ОАО "Климов". Второй площадкой, по данным Ъ, станет Московский завод имени Чернышева. По оценке самого ОАО "Климов", для создания сборочного производства двигателей потребуется 3 млрд рублей, большая часть из которых будет получена из федерального бюджета. Впрочем, вчера господин Алешин не взялся назвать окончательные сроки формирования двигателестроительного холдинга. В целом по итогам совещания глава российского агентства по промышленности отметил успешную динамику развития петербургских предприятий, добавив лишь, что хочет видеть оборонно-промышленный комплекс более диверсифицированным.

Ушли в штопор

Попытка рейдерского захвата завода имени Климова провалилась: один фигурант на скамье подсудимых, другой - в международном розыске

Ирина Молчанова

По мнению этих предприимчивых коммерсантов, петербургский завод по производству авиадвигателей задолжал им 230 миллионов рублей! Стремясь вернуть эти деньги, злоумышленники активно использовали петербургскую прокуратуру и депутатов Госдумы… Причем один из предпринимателей в это время находился в международном розыске, скрываясь от российского правосудия, а другой ожидал приговора суда. Но атака на завод бесславно провалилась.

Два директора

Фамилии этих предпринимателей никому ничего не скажут. Некий Бобров и некий Кузнецов. Но люди эти далеко не просты. Надо обладать недюжинными способностями, чтобы провернуть аферу, способную поставить под угрозу разорения государственное предприятие, работающее на оборонную промышленность!

Завод имени Климова - ведущий разработчик авиадвигателей всех модификаций, в том числе для истребителей МиГ и СУ. «Климов» - официальный поставщик двигателей на вертолеты Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности и президента РФ. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» связывает будущее истребителей только с заводом имени Климова, который является разработчиком силовой установки, в том числе уникальной РД-33 с отклоняемым вектором тяги, oт которой приходят в восторг зарубежные специалисты.

Более чем странно, что работа такого предприятия могла быть поставлена в зависимость от деятельности двух предпринимателей. Первый - бывший директор завода Андрей Бобров - сегодня обвиняется в злоупотреблении служебным положением и мошенничестве и дожидается приговора суда. Второй - Олег Кузнецов, директор торгово-закупочной фирмы «Карго-экспресс» - скрывается от следствия и потому объявлен в международный розыск.

Вексельная схема

История умалчивает, у кого в голове (Кузнецова или Боброва) родился хитроумный план, благодаря которому появилась возможность получить в личный карман из государственного бюджета 230 миллионов рублей. В 2003 году Бобров заключил договор с «Карго-экспресс» в лице его гендиректора Кузнецова. По этому договору завод оплачивал поставки продукции от своего основного партнера - ЗАО «Карго-экспресс» - векселями. С течением времени «Карго-экспресс» стал контролировать не только поставки, но и сырье завода, его сбыт. При этом на текущую деятельность завод брал кредиты, а расплачивался с контрагентом векселями.

Так была оформлена фиктивная задолженность предприятия перед «Карго-экспресс» за якобы поставленные авиационные двигатели. Кузнецов получил векселя на сумму «долга» векселей и стал требовать «свое» уже у нового руководства завода.

Разоренное хозяйство

Власть тогда резко вмешалась в ситуацию. К концу 2004 года Бобров был отстранен от должности. Покинул заводскую территорию и Кузнецов.

Завод надо было срочно выводить из кризиса. Только общая кредиторская задолженность составляла порядка 800 миллионов рублей. Роль антикризисного управляющего взял на себя герой Советского Союза Александр Ватагин.

Предприятие стояло на грани краха, - вспоминает то время Александр Иванович. - Образовались огромные долги: перед бюджетом, перед кредиторами. Балансы предприятия были такими, что все банки отказывали нам в кредите. Людям три месяца не платили заработную плату. Уходили по 80-100 человек в месяц! Но в результате мы смогли убедить коллектив, что пришли на завод надолго и с конкретной целью - дать «Климову» толчок для развития.

К концу 2004 года было установлено, что документы по поставке двигателей сфальсифированы, а векселя, полученные за данную поставку, еще и не согласованы с Федеральным агентством по промышленности - собственника на 100 процентов государственного предприятия «Климов». Завод был вынужден обратиться в правоохранительные органы.

«Климову» больше не угрожают

К делу подключилось Главное следственное управление - расследование заняло около года. В результате были возбуждены уголовные дела по фактам хищения имущества в крупных размерах. Одно время казалось, что Кузнецов может уйти от ответственности. Бывший тогда зампрокурора Петербурга Владимиров отменил постановление о привлечении в качестве обвиняемого директора «Карго-экспресс». Видимо, этот факт так вдохновил самого Кузнецова (еще бы, такая поддержка!), что он подал иск в Арбитражный суд: 230 миллионов рублей из госбюджета не давали ему покоя.

Только после личного вмешательства генпрокурора России Юрия Чайки ситуация получила свое логическое продолжение. Уголовное дело в отношении Кузнецова было вновь возбуждено, а Бобров дождался суда.

А на днях в Смольном состоялось совещание руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, губернатора Валентины Матвиенко, вице-губернатора Михаила Осеевского с руководителями предприятий оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга.

Заводу имени Климова сегодня ничто и никто не угрожает. Мы и впредь будем поддерживать его и на федеральном, и на региональном уровне, - заявил на брифинге Борис Алешин.

Не много предисловия.… Три года назад, был написан последний пост, вполне возможно другие были удалены в целях безопасности предприятия. Но видимо пришло время довести до всеобщего сведения, что за это время, после публикации, ничего не изменилось.
Здесь идиотизм.
Система оплаты очень интересная, как бы не старался человек заработать, больше установленного максимума он не получит. Остался сверхурочно, срежут премию, вышел в выходной день, срежут премию. Хваленый коллективный договор первой степени тут не работает. Хотя в нем написано, что зарплата у работников не лимитирована. Это наверное относится только к верхам. Скажем спасибо за это, товарищу Попову и Григорьеву. Вообще они веселые ребята, знают, как лишать людей денег и желания работать. Грамотные люди им не нужны, им надо платить, а вот не грамотные очень даже нужны, на них можно свалить все свои огрехи (мягко сказано). Очень странно, что завод что-то производит. Нормальной организации нет, закупки нужного инструмента нет. Зато есть надписи и номера на тумбочках и шкафах, что бы рабочий вдруг не забыл, что это его. Везде портреты В.В. Путина. Где он говорит, что надо делать 500 двигателей в год. Эх.… Знал бы В.В.Путин, что здесь на самом деле. По бумагам хорошо, а на деле все «…».
Если кто-то захочет сюда устроиться, шесть раз подумайте. Ведь есть негласная договоренность с другими предприятиями с Климова не брать. Если Вы сюда попали, то считайте, на Вас поставили «клеймо». Это проверено.
Уважаемые Госкорпорация «Ростех», если Вы действительно хотите знать всю правду о предприятии ОА Климов, приезжайте не по договоренности с руководством, что бы Вам организовали фуршет, а спонтанно, пообщайтесь с рабочими напрямую, с инженерами, технологами. Вам откроется новый неизведанный мир ОА Климов. Без присутствия руководящих должностей. А так же посетите ОА Климов на Лесной, там до сих пор работает списанное и проданное в утиль оборудование. Представьте предприятие, на котором нет возможности попасть на прием к исполнительному директору, его всячески оберегают нижестоящие «руководители», от прямой информации о предприятии. Тут самоуправство процветает. А если что-то не нравится, двери на выход открыты, ведь за ними целая очередь рабочих. Только не видно этих рабочих.
Написать можно многое и многих, об откатах и умалчивании растрат, о не компетенции руководства, об растратах на праздники, бани и девочек, но как говориться « кто по телефону правду скажет, надо смотреть». Ждем в гости Вас с нетерпением. Алкоголь не обещаем, но цирк Вы увидите.

История

Предприятие ведет свою историю от образования в 1912 году в Санкт-Петербурге общества, которое носило название: «Французское общество автолюбителей Рено для России» .

Но только 20 октября 1914 года высочайшем разрешением Императора Николая II было принято решение об открытии завода Рено. К этому времени в полном разгаре была Первая Мировая война и приоритетом вновь образованного завода было производства техники для фронта. Первым был размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.

В 1916 году заводом проводились первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства Завода «Русское Рено» , как именовалось теперь предприятие.

После наступления Советской власти завод продолжил свою деятельность в прежнем направлении. В 1924 году заводом введена в эксплуатацию летающая лодка М-24 с двигателем Рено.

В 1929 году на заводе началось серийное производство запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

В 1930 году завод занялся разработкой и серийным производством мотоциклов Л-300, Л-500, Л-8, и С-1.

В 1931-1932 годах на заводе было организовано поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.

В период 1932-1936 годов на заводе осуществлялось серийное производство узлов танков Т-26 , а также проводилась адаптация авиационных двигателей М-5 (Лицензионный вариант двигателя Liberty L-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5 .

В 1951-1952 годах разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.

Деятельность

Предприятие располагается на трёх производственных площадках:

  • Недалеко от этих объектов находится стадион, принадлежащий заводу (2 га).
  • Площадка в районе Шувалово (15 га).

Собственники и руководство

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ОАО «Климов»" в других словарях:

    ОАО «Климов» Расположение, Санкт Петербург ОАО «Климов» двигателестроительное предприятие Санкт Петербурга, значимое предприятие авиационной промышленности. Содержание … Википедия

Рассказать друзьям