Международные сестринские организации и их роль в развитии сестринского дела. Профессиональная переподготовка по организации сестринского дела по всей россии Правовое обеспечение профессиональной деятельности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, к.м.н. Т.В.Матвейчик Минск 2010

Слайд 3

Вехи развития сестринской профессии

1966г. – решение экспертов ВОЗ о развитии профессионального мышления сестры, необходимого для принятия самостоятельных решений; 1977г. – МОТ принимает конвенцию «О сестринском персонале» (необходимость высшего сестринского образования; 1979г. – ратификация СССР конвенции МОТ; 1989г. – Всесоюзное совещание принимает решение об организации высшего сестринского образования; 1999г. – начало подготовки сестер с высшим образованием в Гродненском государственном медицинском университете; 2001г. – создание курса «Организация сестринского дела» в БелМАПО.

Слайд 5

Карта достиженийв деятельности курса«Организация сестринского дела»

Организована работа 3-х курсов «Школа старшей медсестры» Организовано 7 республиканских конференций, семинаров, чтений Издано 19 пособий, 7 инструкций, производственный стандарт Проведено 3 мастер-класса по идеологии здоровья Разработано 5 специальных программы для БОКК Обучено 1187 организаторов сестринского дела И 48 педагогов колледжей Проведено и опубликовано 4 медико-социологических исследования Оказана помощь практическому здравоохранению в форме проведения конференций и индивидуального консультирования Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью (4 конференции, 3 ярмарки-выставки, 3 благотворительные акции) В Год здоровья (2008) организовано 4 республиканские акции Проведено заседание 5 Круглых столов

Слайд 6

Доля среднего медицинского персонала в организациях здравоохранения (2008г.)

Слайд 7

Особенности образования XXI века (под девизом ЮНЕСКО: всем профессиям –высшее образование)

коммерциализация образования и образовательных услуг административно-политические требования по переходу к Болонским соглашениям тенденция сохранения сложившихся традиций образования необходимость перехода к дистанционному обучению

Слайд 8

Задачи для непрерывного саморазвития медицинской сестры с высшим образованием

Повышение требований к уровню интеллектуальных способностей специалистов, формирование устойчивой мотивации к обучению на протяжении всей жизни. Создание синергетических обучающих отношений (через учебные конференции по основным проблемам практического здравоохранения). Построение модели генерации знаний, их распространение и эффективное использование в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Создание условий лучшего применения интеллектуальной собственности, повышение престижности и достойной оценки труда. Формирование рынка интеллектуальной собственности через содействие их воплощению в результатах новых медицинских технологий и услуг Созданиесобственной модели целенаправленного развития индивидуальных свойств личности

Слайд 9

Цитата А.Эйнштейна

Если вы хотите изменить что-то малое в своей жизни –измените отношение, но если вам нужны большие перемены –меняйте мышление.

Слайд 10

Республиканская конференция 26 марта 2010г. «Проблемы, состояние и перспективы в организации работы БСУ»

Слайд 11

Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию (2010г.)

Основным ориентиром во всех сферах деятельности является качество. Качество производимых товаров и оказываемых услуг. Качество управления. И самое важное –качество жизни людей….Общегосударственным приоритетом у нас является и здравоохранение.

Слайд 12

«Необходимо формировать общую культуру качества в стране. Воспитывать у наших людей устойчивое желание качественно жить, трудиться, учиться, выполнять возложенные на них обязанности. Это должно стать образом жизни! Потому что качество начинается с конкретного человека, с каждого из нас – нашей квалификации, ответственности».

Слайд 13

Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Роль медсестры-руководителя в организации сестринского дела в ЛПУ

В современных условиях, когда началось реформирование здравоохранения нашей страны, неизмеримо возрастают задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения.

Повышение качества и эффективности управленческой деятельности главных медицинских сестер возможно только на основе использования современной науки об управлении.

Управление сестринским персоналом - это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной, квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам сестринской помощи соответствующего количества и качества. Так, вамбулаторно-поликлинических учреждениях следует обеспечить работу сестринского персонала во вновь организуемых дневных стационарах, стационарах на дому, центрах амбулаторной хирургии, службах врачей общей практики и др. Очень сложные задачи стоят перед сестринским персоналом стационаров после их структурной перестройки в больницы интенсивного наблюдения, восстановительного лечения, а также в больницы для лечения больных с хроническими заболеваниями и больныцы медико-социальной помощи.

В ЛПУ организационная структура управления сестринским персоналом включает в себя:

субъекты управления сестринским персоналом, т. е. тех, кто управляет сестринским персоналом;

объекты управления, т. е. сестринский персонал, которым управляют субъекты управления;

механизмы управления - различные виды управленческих воздействий, с помощью которых обеспечивается эффективное управление сестринским персоналом и выполнение поставленных перед ним задач;

Способы и каналы передачи информации (прямой - управленческие решения и обратный - информация о ходе выполнения управленческих решений) между субъектами и объектами управления. Взаимоотношения элементов организационной структуры управления сестринским персоналом для решения проблем сестринского дела в ЛПУ можно представить в виде следующей схемы:

3. Механизмы управления

Принципы

1.Субъекты управления

Сестринское дело в ЛПУ

2.Объекты управления

Прямая связь Обратная связь

4.Способы и каналы передачи информации

Стандарты деятельности

Должностные инструкции


Материалы проверок

Материалы обходов

Статистические отчеты

Материалы рейдов


Как видно из данной схемы, все четыре элемента организационной структуры управления сестринским персоналом ЛПУ тесно взаимодействуют между собой ради обеспечения высокого качества сестринского дела в учреждении.

Между субъектами и объектами управления должна осуществляться постоянная двусторонняя связь: субъекты управления доводят до объектов управления управленческие решения, а объекты управления направляют субъектам управления информацию, отчетность и другие сведения о ходе выполнения этих решений. Важнейшим обязательным каналом обратной связи объектов управления с субъектами управления является контроль за ходом выполнения управленческих решений и эффективностью деятельности сестринского персонала.

Механизмы управления, используемые руководителем сестринских служб, позволяют определить цели управления применительно к работе данного ЛПУ, уточнить основные направления (функции) управленческой деятельности главных медицинских сестер, осуществлять управленческую деятельность на основе важнейших принципов управления и широко использовать организационно-распорядительные, социально-психологические и экономические методы управления.

Таким образом, организационная структура управления сестринским персоналом ЛПУ представляет собой сложную, взаимосвязанную управленческую систему, которая может успешно функционировать и обеспечивать высокое качество сестринского дела в ЛПУ только при условии эффективного использования всех потенциальных возможностей каждого ее элемента.

Рассмотрим последовательно, что представляет из себя каждый из элементов организационной структуры управления сестринским персоналом ЛПУ.

Субъекты управления сестринским персоналом

сестринский персонал управление

Субъекты управления сестринским персоналом ЛПУ - это руководители сестринских служб медицинских учреждений:

главные медицинские сестры или заместители главных врачей по работе с сестринским и младшим медицинским персоналом, директора больниц (домов) сестринского ухода и хосписов.

В последние годы в ряде крупных ЛПУ были введены должности заместителей главных врачей по работе с сестринским и младшим медицинским персоналом, что способствовало повышению качества управления сестринским персоналом и поднятию авторитета руководителей сестринских служб ЛПУ.

Что касается домов (больниц) сестринского ухода и хосписов, то они являются учреждениями, в которых работают главным образом медицинские сестры и младший медицинский персонал, и, следовательно, руководители этих учреждений также являются руководителями сестринских служб данных ЛПУ. К сожалению, этих очень нужных учреждений открыто пока недостаточно.

Главные медицинские сестры, а также главные акушерки и главные фельдшера - это основная группа руководителей сестринских служб ЛПУ, которые осуществляют руководство работой, прежде всего старших медицинских сестер подразделений ЛПУ: старших медицинских сестер, старших операционных медицинских сестер, старших акушерок, старших фельдшеров и др. и обеспечивают стратегию совершенствования сестринского дела в ЛПУ.

В клиниках Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова введены должности главных медицинских сестер клиник при сохранении должности главной медицинской сестры при управлении всеми клиниками, а в каждой отдельной клинике предусмотрены также должности старших медицинских сестер.

В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения к должностям руководителей учреждения относится главная медицинская сестра. Следовательно, главная медицинская сестра является должностным лицом учреждения со всеми вытекающими отсюда правами и ответственностью.

Тарифно-квалификационной характеристикой на главную медицинскую сестру (приложение 2 к постановлению Минтруда России от 27.08.97 N° 43) предусмотрено, что для занятия этой должности необходимо высшее медицинское образование без предъявления требований к стажу работы или среднее медицинское образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Приказом Минздрава России от 19.06.97 № 249 "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" установлено, что лица, занимающие должности главных медицинских сестер, должны иметь специальность "организация сестринского дела". Данным приказом утверждены Положение о специалистах по организации сестринского дела (далее - Положение) и Квалификационная характеристика на указанных специалистов.

В Положении конкретизированы требования к допуску на работу по специальности "организация сестринского дела". К профессиональной деятельности в качестве специалиста по организации сестринского дела допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" или среднее медицинское образование по специальностям: "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" и сертификат по специальности "Организация сестринского дела".

В Положении наряду с общими требованиями подробно изложены обязанности, права и ответственность указанных специалистов, что позволяет использовать его как основу для разработки должностных инструкций для главных медицинских сестер.

Квалификационная характеристика на специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности "Организация сестринского дела" включает в себя подробный перечень общих и специальных знаний и общих умений, которыми должны обладать указанные специалисты.

Эти же требования предусмотрены при аттестации и сертификации главных медицинских сестер.

Главная медицинская сестра назначается и увольняется с работы приказом главного врача ЛПУ.

Для повышения эффективности управленческой деятельности главных медицинских сестер в ряде крупных ЛПУ созданы службы главных медицинских сестер. Так, службы главных медицинских сестер включают т. н. главных специалистов по определенным направлениям деятельности - главных (старших) медицинских сестер больниц по хирургии, педиатрии и др.; по работе с палатными медицинскими сестрами, процедурными медицинскими сестрами, операционными медицинскими сестрами; по обучению медицинских сестер и контролю за их работой и др. В ряде ЛПУ созданы методические кабинеты по обучению и т. д.*

К субъектам управления сестринским персоналом, т. е. в основном к главным медицинским сестрам, предъявляются следующие основные требования.

При назначении на должность главных медицинских сестер следует обязательно учитывать их желание заниматься управленческой деятельностью и не назначать на эту должность вопреки их желанию.

Кандидаты на должности главных медицинских сестер должны обладать определенным комплексом личностных общечеловеческих качеств, без которых невозможно осуществлять управление людьми.

Руководители должны иметь достаточную профессиональную подготовку в соответствии с требованиями Квалификационной характеристики на специалистов по организации сестринского дела и владеть подробной информацией о деятельности того ЛПУ, в котором они работают (или будут работать).

Главные медицинские сестры должны обладать знаниями о деятельности фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) и особенно о требованиях, предъявляемых ими к ЛПУ.

Эффективная работа руководителей возможна только при наличии четко очерченного круга должностных обязанностей, прав, ответственности и подчиненности. Особенно важно определить непосредственных начальников главной медицинской сестры, имеющих право давать ей приказы и указания. Как правило, их целесообразно ограничить главным врачом, а при его отсутствии - лицом, его замещающим. Что касается других руководителей ЛПУ, то главная медицинская сестра должна с ними сотрудничать на равных, т. е. на партнерских условиях.

Круг лиц, подчиняющихся главной медицинской сестре, должен быть ограничен старшими медицинскими сестрами (акушерками, фельдшерами, фармацевтами).

6. Комплексная, системная, целенаправленная работа главных медицинских сестер, охват ими всех актуальных проблем деятельности сестринского персонала ЛПУ возможны только при наличии детально разработанных и утвержденных планов работы и регламента их деятельности на месяц.

Значительно расширяют их возможности по осуществлению эффективной управленческой деятельности активизация работы Совета медицинских сестер и особенно создание аппарата управления в виде введения должностей главных специалистов ЛПУ по направлениям (по хирургии, педиатрии и др., старших медицинских сестер по обучению и контролю, старших палатных, процедурных, операционных, участковых медицинских сестер учреждения и др.), создание и организация работы учебно-методических кабинетов и т. д. Исключительно важным для главных медицинских сестер следует считать овладение правилами делегирования своих рутинных функций старшим медицинским сестрам и главным специалистам.

7. В связи с начатой работой по реформированию здравоохранения - структурной перестройкой стационарной помощи, перераспределением стационарных объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический уровень, развитием сети дневных стационаров, центров амбулаторной хирургии, консультативно-диагностических центров, созданием службы врача общей практики и другими направлениями развития и преобразования медицинских служб - крайне важно активизировать работу по организации и адаптации деятельности сестринского персонала к работе в реформируемых и преобразуемых ЛПУ.

9. Эффективное управление работой сестринского персонала возможно только при условии постоянной заботы о них: об их здоровье, охране труда, создании благоприятного психологического микроклимата в трудовом коллективе, оптимизации нагрузки, удобном графике работы, предоставлении желающим возможности получения дополнительного заработка и т. д.

10. Руководители сестринских служб должны постоянно повышать свою квалификацию, изучать новые нормативные материалы, литературу по развитию сестринского дела, опыт передовых руководителей сестринских служб и других ЛПУ, внедрять их позитивный опыт в свою работу.

11.Руководители сестринских служб должны стремиться к лидерству в своих организациях и влиять на других таким образом, чтобы они эффективно работали на достижение целей эффективной сестринской помощи пациентам, при этом подчиненные должны твердо знать, что их усилия будут известны руководителю и он их должным образом оценит.

12.При оценке эффективности руководства руководителей сестринских служб целесообразно использовать "управленческую решетку, модифицированную Блэйком и Мутоном. На этой решетке используются два основных критерия: степень учета интересов людей и степень учета интересов производства, при этом степень "заботы о человеке" и степень "заботы о производстве" ранжируются по шкале от 1 до 9.

Управленческая решетка Блейка и Мутона с указанием средней и четырех крайних позиций представлена на следующей схеме.

Рассмотрим указанные на "решетке" позиции по оценке руководителей сестринских служб:

1.1 - обедненное управление(страх перед бедностью) - руководитель делает минимальные усилия, чтобы только избежать увольнения. Подобный стиль по существу нельзя назвать руководством, поскольку руководство сестринским персоналом практически не осуществляется;

9 - управление в духе загородного дома (дома отдыха) - руководитель почти полностью сосредотачивается на создании благоприятных условий для подчиненных, но практически не заботится о повышении эффективности работы сестринского персонала по обеспечению ими полноценного сестринского ухода;

1 - власть - подчинение (авторитет - подчинение) - руководитель полностью игнорирует заботу о подчиненных и сосредоточен на обеспечении эффективности работы сестринского персонала, используя свои властные полномочия. Это очень жесткий стиль управления;

5 - организационное управление (организация) - эф-фективно управляя сестринским персоналом и заботясь о подчиненных, руководитель сестринских служб достигает как приемлемого качества сестринской помощи пациентам, так и благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе и удовлетворенности подчиненных заботой о них;

9.9 - групповое управление (команда) - самый эффективный стиль руководства, поскольку благодаря усиленному вниманию к подчиненным, заботе о них и обеспечению эффективного руководства сестринским персоналом руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к выполнению целей ЛПУ и обеспечивают эффективный сестринский уход за пациентами. Этот стиль руководства обеспечивает также отличный морально-психологический климат в трудовом коллективе и удовлетворенность подчиненных постоянной заботой о них руководителей.

Следовательно, каждый руководитель сестринских служб должен стремиться к стилю управления, соответствующему позициям 5.5 и 9.9. В" то же время стили руководства, соответствующие позициям 1.1, 1.9 и 9.1, неприемлемы для руководителей сестринских служб, что должны принять к сведению первые руководители ЛПУ.

Указанные критерии по "управленческой решетке" целесообразно использовать и для оценки стиля руководства старших медицинских сестер.

13.Эффективная управленческая деятельность руководителей сестринских служб ЛПУ возможна только при условии, что первые руководители лечебно-профилактических учреждений будут всемерно поддерживать главных медицинских сестер в их усилиях по развитию сестринского в ЛПУ и умело корректировать их работу. Очень важно, чтобы руководителям сестринского персонала были созданы оптимальные условия для работы: удобные рабочие помещения, надежная связь со всеми службами ЛПУ, персональные компьютеры и необходимая оргтехника, достойная оплата труда и т.д.

Объекты управления сестринским персоналом

К объектам управления сестринским и младшим медицинским персоналом относятся должности среднего медицинского и фармацевтического персонала, младшего медицинского и фармацевтического персонала, перечисленные в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения*.

В ряде ЛПУ наряду с перечисленными появились новые должности: медицинские сестры - консультанты по уходу за пациентами, медицинские сестры-координаторы, медицинские сестры дневных стационаров и др.

В последние годы в ЛПУ созданы специальные службы по анализу и учету работы с застрахованными по ОМС, где большую и сложную работу ведут медицинские сестры, медицинские статистики и медицинские регистраторы.

В ряде ЛПУ организованы оперативные отделы (диспетчерские службы), где успешно работают медицинские регистраторы и медицинские сестры.

1. Работники, занятые на должностях среднего медицинского и фармацевтического персонала, должны иметь соответствующее образование, подтвержденное дипломом государственного образца, сертификат специалиста и, желательно, аттестационную категорию.

2. Работники должны четко знать свои должностные обязанности, права и ответственность.

Работники должны выполнять сестринские манипуляции в точном соответствии со стандартами деятельности, утвержденными в установленном порядке и доведенными до сведения работников.

Нагрузка работников, устанавливаемая руководителем учреждения, должна соответствовать физиологическим возможностям работников качественно выполнять свои обязанности.

Для работников необходимо создать благоприятные условия: составить оптимальные графики работы и отпусков; обеспечить их средствами малой механизации труда; создать диспетчерскую (оперативную) и транспортную (межотделенческую) службы; ввести должности курьеров по учреждению; организовать централизованную службу наркотиков (ЦСН); внедрить единую компьютерную сеть, объединяющую автоматизированные рабочие места (АРМ); эффективно организовать работу централизованного стерилизационного отделения (ЦСО) и других служб, оказывающих помощь в первую очередь средним медицинским работникам лечебных отделений. Особенно важно внедрять в учреждениях важнейший принцип организации работы: все службы ЛПУ работают на максимальное удовлетворение потребностей лечебных отделений".

Необходимо обеспечить работникам безопасные условия труда, охрану их здоровья и т. д.

Исключительно важно, чтобы руководители использовали все имеющиеся возможности действующего законодательства для достойной оплаты труда работников (повышения, надбавки, доплаты, премирование, использование средств ОМС и др.).

Важнейший фактор обеспечения эффективной работы средних медицинских и фармацевтических работников - создание условий для постоянного повышения их квалификации, самоподготовки, прохождения аттестации и сертификации, а также включение лучших и перспективных работников в резерв кадров для замещения должностей руководителей и других наиболее важных для сестринского дела должностей в ЛПУ.

Литература:

1. Хейфец А.С. Статья «Управленческая деятельность главных медицинских сестер больниц по осуществлению контроля за работой сестринского и младшего медицинского персонала». -Главная медицинская сестра, 2000, №1, с. 29; №2, с.7.

2. Статьи: Л.В. Спирина и Г.И. Панасюк (Главная медицинская сестра, 2000, №0, с. 41-43); Н.Д. Лада и Ж.В. Юн (Главная медицинская сестра, 2000 №1, с. 41-43); Т.И. Карева и М.Г. Леушина (Главная медицинская сестра, 2000, №1, с.44-47).

Мескон М.Х., Альберт М., Хеудори Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1944, с. 493 - 498.

Что такое «Институт медицины»?

«Институт медицины» – это система дистанционного обучения Национальной академии современных технологий.

Академия зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации.

В числе педагогов Академии доктора, кандидаты наук и практики с большим опытом работы. Академия осуществляет набор слушателей на дополнительные профессиональные программы, активно сотрудничает как с физическими, так и юридическими лицами, предоставляет услуги на портале поставщиков.

Как поступить на повышение квалификации и пройти обучение?

Форма обучения на программах повышения квалификации – заочная (с применением дистанционных технологий, через интернет). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, которая содержит все необходимые материалы.

  • выбрать нужную программу
  • зарегистрироваться на нее
Оформление личного дела. После подачи заявки слушателю курсов необходимо заполнить в личном кабинете анкету для получения проформ Заявления и Договора для личного дела. Подписанный комплект документов направляется в электронном виде посредством личного кабинета.
После формирования личного дела и оплаты обучения каждому слушателю на сайте открывается доступ к образовательной системе посредством личного кабинета. В личном кабинете размещаются все необходимые материалы для изучения и выполнения учебного плана.

Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными учебными материалами, поэтому искать что-либо дополнительно Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный кабинет (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

График обучения. Для каждого слушателя в его личном кабинете будет представлен график учебного процесса, содержащий рекомендации по освоению дисциплин. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов и выполнения тестирований для самоконтроля. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

Учебный план. Для того чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо внимательное изучение материалов. В качестве аттестационного мероприятия предусмотрена Итоговая контрольная работа (ответы на пять заданий), составленная по материалам курса.

В случае если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план за весь период обучения, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академическая задолженность и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка документов о квалификации после завершения курса осуществляется в течение 1-10 рабочих дней (обычно 3-4 дня). Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

Как поступить на профессиональную переподготовку и пройти обучение?

Форма обучения на программах профессиональной переподготовки – заочная (с применением дистанционных технологий). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, обеспечивает не ограниченным в период обучения доступом ко всем необходимым материалам.

Для зачисления на программу необходимо выполнить поэтапно следующие действия:

  • выбрать нужную программу
  • зарегистрироваться на нее
  • произвести оплату (онлайн или по квитанции в банке)
После подачи заявки и ее оплаты каждому слушателю на сайте открывается доступ к образовательной системе посредством личного кабинета. В личном кабинете размещаются все необходимые материалы для изучения и выполнения учебного плана.
Оформление личного дела. Слушателю курсов необходимо заполнить в личном кабинете Анкету для получения проформ Заявления и Договора для личного дела. Подписанный комплект документов направляется в электронном виде через личный кабинет.

Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными материалами, поэтому искать дополнительно что-либо Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный профиль (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

График обучения. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов, сдачи зачетов и экзаменов. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

Учебный план. Для того, чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо изучение материалов и своевременное выполнение аттестационных мероприятий. По каждой дисциплине предусмотрено тестирование, составленное исключительно по лекционным материалам. Каждое тестирование можно проходить несколько раз (основных попыток – три, возможно получение и дополнительных попыток бесплатно). Из всех попыток сдачи в качестве итогового фиксируется лучший результат.

Помимо тестирований по дисциплинам предусмотрено выполнение Итоговой контрольной работы (ответы на пять заданий), также составленной по материалам курса, и Итогового междисциплинарного экзамена (тестирование).

В случае, если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план в установленные сроки, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академических задолженностей и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации после завершения курса осуществляется максимум в течение 10 рабочих дней. Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

Какие документы необходимы для поступления на профессиональную переподготовку?

Для лиц, желающих пройти обучение по программе профессиональной переподготовки, необходим следующий комплект документов:

  • копия паспорта (без страницы регистрации);
  • копия документа о смене фамилии/имени/отчества (если требуется);

Какие документы необходимы для поступления на повышение квалификации?

Для лиц, желающих пройти обучение по программе повышения квалификации, необходим следующий комплект документов:

  • копия диплома о среднем профессиональном или высшем медицинском образовании
  • копия документа о смене фамилии/имени/отчества (если ФИО в дипломе не совпадают в текущими);
  • договор и заявление (формируются автоматически).
Договор и заявление автоматически формируются в личном кабинете слушателя после заполнения анкеты (действие доступно после регистрации на программу). Документы необходимо отправить через личный кабинет в электронном (сканированном) виде.

Будет ли в дипломе указана квалификация?

Выпускникам, успешно окончившим обучение и предоставившим диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. В выдаваемом документе обязательно отдельной записью отражается присвоенная выпускнику квалификация. Точные названия квалификаций отражены на индивидуальных страницах курсов. Иные варианты записи квалификаций не допускаются.

Нет, не можете. Действующим законодательством установлено единое требование для поступающих на дополнительные профессиональные программы: наличие диплома о медицинском образовании.

Что выбрать: повышение квалификации или профессиональную переподготовку?

На сайте «Институт медицины» представлены дополнительные профессиональные программы, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка завершается выдачей Диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Данный вид программ предусмотрен для тех, кто нуждается в получении медицинской квалификации для трудоустройства или удовлетворения требований к образованию на работе.

Курсы повышения квалификации – это программы, которые систематически (каждые 3 года) необходимо проходить всем врачам для подтверждения квалификационной категории, соответствия действующему образовательному стандарту. В отличие от программ профессиональной переподготовки программы повышения квалификации не присваивают квалификацию, рассчитаны на лиц, являющихся врачами. Курсы завершаются выдачей Удостоверения о повышении квалификации установленного в соответствии с требованиями законодательства образца.

1. Общие положения

1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста по организации сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат по специальности «Организация сестринского дела».

1.2. Специалист в области организации сестринского дела используется на должностях, соответствующих специальности «Организация сестринского дела»; назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В своей работе руководствуется законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.

2. Обязанности

2.1. Рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов медицинского учреждения.

2.2. Организация работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров.

2.3. Организация мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и оценке квалификации средних медицинских кадров.

2.4. Организация труда средних и младших медицинских кадров.

2.5. Организация обучения, контроль знаний и выполнения работниками инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.

2.6. Содействие созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, поддержка инициативы и активности работников.

2.7. Осуществление контроля за трудовой дисциплиной, соблюдением морально-правовых норм профессионального общения.

2.8. Способствование созданию условий для обеспечения охраны здоровья населения, качеству оказания медицинской помощи на основе совершенствования сестринской помощи.

2.9. Осуществление контроля за противоэпидемической, санитарно-просветительской работой с населением средних медицинских кадров.

2.10. Осуществление контроля за лечебно-охранительным, санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим режимами работы медицинского учреждения.

2.11. Организация и контроль деятельности средних и младших медицинских кадров в области профилактики, диагностики, лечения, ухода, восстановительного лечения и реабилитации пациентов.

2.12. Оценка качества сестринской практики.

2.13. Осуществление контроля за своевременным и качественным ведением медицинской документации. Анализ документов, отражающих деятельность средних и младших медицинских кадров.

2.14. Осуществление контроля за работой среднего медицинского персонала в области медицинского и фармацевтического обеспечения деятельности лечебно-профилактического учреждения (порядок выписывания, учета, хранения и использования лекарственных средств и материалов).

2.15. Регулярное повышение квалификации.

2.16. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

2.17. Участие в проведении мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.

3. Права

3.1. Иметь доступ к информации, необходимой для качественного выполнения функциональных обязанностей сестринского и младшего медицинского персонала.

3.2. Совершенствовать систему организации труда среднего и младшего медицинского персонала на основе передового опыта, внедрения новых технологий.

3.3. Совершенствовать систему оценки труда средних и младших медицинских кадров в новых экономических условиях.

3.4. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медицинской помощи населению.

3.5. Применить общественное воздействие или дисциплинарное взыскание в устной форме, рекомендовать администрации медицинского учреждения иные меры воздействия за нарушения в работе среднего и младшего медицинского персонала.

3.6. Ходатайствовать перед администрацией о вынесении морального и материального поощрения среднему и младшему медицинскому персоналу.

3.7. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

3.8. Повышать квалификацию и аттестоваться на присвоение квалификационных категорий.

4. Ответственность

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Чтобы просмотреть положения о других специальностях
средних медицинских работников, вернитесь

Доклад на тему:
Международные сестринские организации, их роль и участие в развитии сестринского дела в мире
Выполнила: Носова О.В.


Международный совет медицинских сестер (International Council of Nurses, ICN) был создан в 1899 г. как первая профессиональная организация женщин. Сейчас Международный совет медицинских сестер (МСМ) — фактически самая большая и авторитетная международная профессиональная организация, объединяющая национальные сестринские ассоциации из 136 государств, среди которых и Российская Ассоциация медицинских сестер (РАМС).
В мире существует большое количество международных сестринских организаций . Одна из них — Sigma Theta Tay International - занимает 2-е место в мире после Международного совета медицинских сестер по представительности и масштабам деятельности.

Sigma Theta Таи International (STTI) — это Международная организация медицинских сестер , целью которой является развитие сестринской профессии через образование и сестринские исследования.

Миссия Почетного общества медицинских сестер Sigma Theta Tay International — поддержка образования, компетентности и профессионального развития медицинских сестер; STTI — это глобальное сообщество медицинских сестер-лидеров, которые, используя в своей деятельности знания, образование, эрудицию, улучшают здоровье людей во всем мире.

Организация была основана в 1922 г. У её истоков были 6 студенток сестринской школы университета штата Индиана в Индианаполисе (США). Все началось с того, что Dorothy Garrigus Adams, Elizabeth Russell Belford, Edith Moore Copeland, Marie Hippensteel Lingeman, Elizabeth McWilliams Miller, Mary Tolle Wright решили создать женский клуб, в котором очень приветствовались и поощрялись образованность и высокие достижения в сестринском деле. Тогдашний директор сестринской школы Ethel Palmer Clarke дала разрешение на создание организации, поскольку считала, что подобные профессиональные сообщества должны создаваться на базе университетов или колледжей.

Основатели выбрали для своей организации имя, состоящее из начальных букв греческих слов Storge, Tharsos и Time, означающих любовь, смелость и честь.

Когда студентки закончили школу и уехали из Индианаполиса, Дороти Башман (Dorothy Ford Buschmann), которая ранее очень активно помогала студенткам регистрировать их организацию, решила продолжить развивать STTI. Она считала, что одним из главных шагов по развитию организации является создание отделений 5777 по всей стране. Но осуществить этот шаг было непросто из-за небольшого количества сестринских школ при университетах США того времени. Несмотря на это, общество продолжало развиваться, и в 1927 г. на первом совете директоров, Дороти Башман была избрана первым президентом 5777. К 1929 г. в составе организации было всего два отделения: Alpha (Indiana Univecsity School of Nursing) и Beta (Washington Univecsity at St. Louis).

В те голы из-за небольшого количества университетских сестринских школ сестринские исследования пока не получили такого признания в США, как исследования других специалистов системы здравоохранения. Считая, что сестринские исследования оказывают позитивное влияние на статус профессии, члены STTI решили создать фонд сестринских исследований. В 1936 г. общество впервые в стране выделило грант на их проведение.

Сегодня почетное общество медицинских сестер ежегодно выделяет на сестринские исследования более 600 тыс. долл. Это различные гранты, стипендии, денежные премии. Каждый год проводится Конгресс по сестринским исследованиям, на котором обсуждаются результаты самых последних исследований по сестринскому делу во всем мире.

На сегодняшний день STTI объединяет более 405 тыс. членов из 114 стран, из них 130 тыс. активно действующих. Из активно действующих 61% имеют степень магистра или доктора, 26% — медицинские сестры, работающие в больницах, 20% — медицинские сестры, ведущие независимый прием с правом выписывания лекарств, медицинские сестры-акушерки, анестезисты и клинические специалисты, 16% — администраторы или супервайзеры, 23% — преподаватели или научные работники.

Открыто 463 отделения в кампусах университетов и колледжей Австралии, Ботсваны, Бразилии, Канады, Колумбии, Ганы, Гонконга, Японии, Кении, Малави, Мексики, Нидерландов, Пакистана, Сингапура, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции, Швейцарии, Тайваня, Танзании, Уэллса и Соединенных Штатов. Среди членов нескольких отделений STTI, расположенных на территории США, есть и представители от России. Но в Российской Федерации региональное отделение пока не создано. Американские коллеги всячески поддерживают реформы сестринского дела в России, организуя совместные российско-американские проекты по сестринскому делу.

Например, одно из отделений STTI— Epsilon Beta Chapter, созданное в Фитчбургском колледже (Фитчбург, Массачусетс), поддерживает связи с факультетом высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Первого Московского государственного университета им. И.М. Сеченова со дня его основания.

Одно из важнейших направлений работы организации — выпуск периодических изданий, направленных на поддержку образования и профессионального развития медицинских сестер.

Наиболее известное издание — «Journal of Nursing Scholarship».

Выпускается ежеквартально тиражом 125 тыс. экземпляров. На сайте общества для членов STTI и подписчиков доступна электронная версия журнала. В журнале публикуются результаты исследований в наибольшей мереизвестных и уважаемых во всем мире специалистов сестринского дела.

Одним из выдающихся вкладов в развитие сестринского дела является создание Международной библиотеки по сестринскому делу им. Вирджинии Хендерсон (Virginia Henderson International Nursing Library). Библиотека уникальна в своем роде. На ее сервере создана база данных (Registry of Nursing Research database) о более чем 30 тыс. исследованиях и сборниках тезисов различных конференций со всего мира. База данных находится в свободном доступе.

Международный совет неонатальных медицинских сестер (Council of International Neonatal Nurses, COINN) — это новая организация медицинских сестер, специализирующихся на оказании помощи новорожденным детям. В создании Международного совета неонатальных медицинских сестер (МСН М) принимали участие четыре старейшие ассоциации неонатальных медицинских сестер: Ассоциация неонатальных медицинских сестер Великобритании, Национальная ассоциация неонатальных медицинских сестер США, Австралийский колледж неонатальных медицинских сестер (ранее Австралийская ассоциация неонатальных медицинских сестер) и Ассоциация неонатальных медицинских сестер Новой Зеландии.

Цели Международного совета неонатальных медицинских сестер — это привлечение внимания к здоровью новорожденных на глобальном уровне; помощь странам в разработке стандартов неонатальной помощи, приемлемых для этих стран; разработка рекомендаций и руководств оказания помощи на основе уже имеющихся; повышение качества помощи новорожденным во всем мире, распространение лучших методов практики; распространение печатной информации, посвященной общим проблемам в уходе за новорожденными; развитие политики здравоохранения.

Достигнуть этих целей МСНМ планирует посредством совместной работы со Всемирной организацией здравоохранения, Международным советом медицинских сестер, другими организациями, включая корпоративных спонсоров, которые имеют влияние на международной арене, упрощая и облегчая работу представителей развивающихся стран с представителями из других развивающихся стран. Использование уже имеющихся путей распространения информации, существующих в ВОЗ, поможет Международному совету неонатальных медицинских сестер в его работе.

Последний утвердил устав, организационную миссию и цели, постоянно расширяет свои региональные связи, имея в своем составе представителей уже более 50 стран по всему миру. Контактные лица в регионах — это медицинские сестры, которые хотят работать с другими профессионалами здравоохранения, министерствами здравоохранения, неправительственными организациями для решения вопросов и проблем, присущих данному региону. Рациональность такого подхода втом, что такая медицинская сестра лучше понимает культуру и ценности своей страны, так же как и систему здравоохранения, чем человек с другой стороны Земли. Для миссии Международного совета неонатальных медицинских сестер чрезвычайно важно не устанавливать свои ценности и стандарты, возможно, чуждые для какой-либо страны или учреждения, а отвечать на потребности и оказывать необходимую помощь, учитывая культурные особенности и ценности, присущие данной стране.

Международный совет неонатальных медицинских сестер был официально зарегистрирован в марте 2005 г. В апреле 2005 г. был создан веб-сайт МСНМ — www.coinnurses.org. В течение первых двух месяцев своего существования МСНМ стал партнером программы ВОЗ «Безопасное материнство и здоровье новорожденных», начатой в 1999 г., а также партнером Международного совета медицинских сестер. Несмотря на то, что МСНМ не имеет прямой финансовой поддержки от организаций или права участия в голосовании в Международном совете медицинских сестер, МСНМ может осуществлять свою деятельность через эти две организации для улучшения здоровья матерей и новорожденных, влияя на политику здравоохранения на глобальном уровне.

Партнерство со Всемирной организацией здравоохранения дает МСН М связь с Международным советом акушерок (International Council of Midwifes, ICM), Международной педиатрической ассоциацией (InternationalPaediatric Association, IPA), и Международной федерацией акушеров и гинекологов (International Federation of Obstetricians and Gynecologists, FIGO), что позволяет обеспечить преемственность в оказании помощи женщинам детородного возраста, начиная с подросткового периода. Целью работы в этой четверке, так же как и всего сотрудничества с другими организациями, такими как Фонд «Save the Babies», USAID, ООН, ЮНИСЕФ, МСМ, является решение задач, которые направлены на улучшение показателей материнской и детской смертности, снижение детской и материнской заболеваемости в мире.

Нсонатальные ассоциации Австралии и Новой Зеландии, являясь активными членами МСНМ, используют свои связи с национальными организациями медицинских сестер в своих странах, помогая работе Международного совета неонатальных медицинских сестер. В будущем необходимо расширять поиск других организаций, которые могут помочь МСНМ ресурсами, а также инициировать проекты, не дублируя уже имеющиеся. В дальнейшем будет необходимо проведение исследований по оценке результатов работы системы здравоохранения—для определения отклонений от основных показателей в отношении факторов, влияющих на материнскую и детскую смертность и заболеваемость. И, наконец, использование всех связей Международного совета неонатальных медицинских сестер для влияния на стратегии оказания помощи матерям и детям на глобальном уровне — самая главная долгосрочная цель МСНМ.

МСНМ работаете национальными ассоциациями медицинских сестер различных стран (Новой Зеландии, Австралии, Канады, Финляндии, Дании, Великобритании, Шотландии, Сингапура, Швеции, Южной Африки и т.д.), консультирует медицинских сестер различных стран, помогая в организации и развитии профессиональных организаций, осуществляет спонсорскую поддержку неонатальным медицинским сестрам для участия в конференциях, выделяет гранты на проведение исследований. Данная поддержка была оказана российским медицинским сестрам — лидеры мирового неонатального сообщества из МСНМ приняли участие в Первой Всероссийской конференции неонатальных медицинских сестер, состоявшейся в октябре 2006 г. в Санкт-Петербурге.

Рассказать друзьям