Новая форма журнала предрейсовых осмотров водителей. Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров. Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Обязательный журнал послерейсового медицинского осмотра водителей, образец 2017 размещен далее, составляется в конце каждой смены в целях наблюдения за состоянием здоровья лиц, имеющим доступ к управлению транспортными средствами. В чем состоит сущность таких мероприятий? Кто назначается ответственным лицом за их организацию? В каком порядке заполняется документ в 2017 году? Поговорим обо всех нюансах подробнее.

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие выполнение медосмотров для водителей:

  1. Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
  2. Статьи 212-213 ТК РФ.
  3. Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.

Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г. с актуальными изменениями. Согласно п. 2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.

В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.

Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:

  1. Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра. Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
  2. Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
  3. Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения. При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя. Если же выявляются признаки опьянения, а результат оказывается отрицательным, возможно дополнительное исследование мочи на содержание соответствующих веществ.

По полученным результатам медсотрудник выносит заключение о наличии/отсутствии противопоказаний и дальнейшем допуске/отстранении от выполнения рабочих обязанностей.

Важно! Норма о необходимости выполнения послерейсовых осмотров касается и предпринимателей при управлении ими транспортом (п. 3 Приказа № 835н).

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

С введением в действие Приказа № 835н послерейсовый медосмотр водителей обязателен, как и ранее, в случае управления транспортным средством отдельными категориями работников, утвержденных законодательством РФ. При этом участие в такой процедуре обязательно для всех лиц, самостоятельно эксплуатирующих автомобили, включая ИП (п. 4 стат. 23 Закона 196-ФЗ). Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).

Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием. Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец

Полученные результаты заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – скачать бланк можно здесь. Этот документ является обязательным (п. 14 Приказа 835н) и составляется в бумажном или электронном формате. Если регистр ведется по старинке «на бумаге» требуется прошивка и нумерация всех страниц с последующим заверением печатью компании и подписью руководителя. Если документ формируется в электронном виде, следует заверить его с помощью ЭЦП.

Что за данные отражаются в журнале? Это информация о месте и времени выполнения осмотра; ФИО, пол, дата рождения пациента; результаты проведенных обследований и исследований; итоговое заключение; подписи ответственного медсотрудника и работника-пациента. При успешном прохождении послерейсового осмотра в путевом листе делается соответствующая отметка, означающая допуск на работу. Если в допуске отказано, водитель получает справку для обращения в медучреждение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В России процедура осуществления предрейсовых осмотров водителей сопровождается заполнением медицинскими работниками ряда документов. Одним из них является журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2017 года приведен ниже). В этом документе аккумулируются сведения о результатах предрейсовых осмотров. Форма такого журнала законодательно не установлена, однако существует несколько нормативных правил по отношению к его ведению. Они, в частности, регламентируют виды носителей, перечень обязательных сведений, отражаемых в журнале, и порядок их заверения. В остальном работодатель руководствуется собственными интересами для разработки и утверждения соответствующей формы журнала.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

С целью обеспечения безопасности труда водителей транспорта проводятся предрейсовые медосмотры.

Медосмотр перед рейсом необходим для выявления возможных фактов наличия состояний и заболеваний, негативно влияющих на выполнение должностных обязанностей, связанных с управлением транспортным средством (в т.ч. различных состояний опьянения).

Правила проведения рассматриваемых медицинских осмотров водителей регулируются Порядком, утв. Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835н .

В ходе осмотра осуществляются:

  • выявление наличия жалоб у водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение температуры, артериального давления, пульса;
  • проверка на наличие состояния опьянения.

Предрейсовый осмотр завершается вынесением заключения:

  • о выявлении признаков, не позволяющих водителю выполнять свои должностные обязанности;
  • об отсутствии указанных признаков.

Соответствующие результаты осмотра отражаются в журнале регистрации медицинских осмотров и доводятся до сведения работодателя.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2017)

Журнал может вестись:

  • в электронном виде;
  • на бумажном носителе.

В случае ведения документа в электронном виде необходимы:

  • соблюдение законодательства о персональных данных;
  • заверение соответствующих сведений усиленной КЭП.

При ведении на бумажном носителе страницы необходимо:

  • прошнуровать;
  • пронумеровать;
  • заверить печатью (при наличии).

Как уже было указано выше, форма журнала (ни обязательная, ни рекомендуемая) профильными ведомствами не разработана. Поэтому для целей ведения журнала его форму соответствующим субъектам придется утвердить самостоятельно.

Обязательному отражению в журнале подлежат:

  • время предрейсового осмотра;
  • ФИО, пол и дата рождения водителя;
  • итоги проведенного медицинского осмотра;
  • заключение медицинского работника по результатам проведенных исследований и его подпись;
  • подпись водителя.

Указанное нарушение влечет штраф:

  • на граждан — от 1000 до 1500 рублей;
  • на ответственных должностных лиц и предпринимателей — от 2000 до 3000 рублей;
  • на организации — от 30000 до 50000 рублей.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец 2018 года вы найдете ниже - должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец?

Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).

Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Журнал должен быть:

  • пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
  • размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

  • регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
  • фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  • дата, время медобследования;
  • Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  • результаты измерений показателей здоровья;
  • заключение об итогах обследования.

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

  • дата, порядковый номер медосмотра;
  • Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  • перечень жалоб на состояние здоровья;
  • показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • указание причин обращения к врачу.

Форма заверяется медицинским работником.

О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале Итоги

Вести журналы обследования водителей российские работодатели, имеющие таких работников, должны в силу предписаний законодательства. Рекомендованная форма соответствующего документа для предрейсового осмотра утверждена приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Однако на ее основе может вестись и журнал послерейсовых обследований.

Обратите внимание! Ответственность за достоверность сведений несёт врач, проводивший осмотр, так как его подпись закрепляет результаты проведённых исследований. Как составить и образец Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения. Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица. Пример заполнения журнала На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О.

Журнал регистрации послерейсовых (послесменных) осмотров водителей

В избранноеОтправить на почту Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 года вы найдете ниже — должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец? Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей? Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров Где можно скачать заполненный образец журнала учета медосмотров водителей? Итоги Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей? Согласно пп.
4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников.

Журнал регистрации послерейсовых осмотров водителей

Можно произвести тиснение: название организации, логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков. Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб. Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ? Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте.


Например книга отзывов и предложений, журналы приема и сдачи, и т.д. Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.

N 225 «О трудовых книжках» Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018

— печатался под заказ одного автотранспортного предприятия Московской области. Унифицированной формы этого журнала нет.Графы журнала:1.

Дата3. Ф.И.О., водителя4. Гос. номер а/м5. Жалобы6. Пульс7. Температура8. Артериальное давление9. Проба на наличие алкоголя10.

Время предрейсового осмотра11. Ф.И.О., и подпись медработника12. Время послерейсового осмотра13. Ф.И.О., и подпись медработникаМедицинским рабоникам, осуществляющим предрейсовый медосмотр водителей рекомендуется использовать журнал предрейсового осмотра водителей, форма Nо.
139/у.

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Заполнение журнала В журнал послесменного медосмотра водителей вносятся следующие параметры:

  • Дата и время прибытия;
  • Фамилия, имя и отчество водителя;
  • Дата рождения;
  • Отсутствие или наличие жалоб;
  • Результаты визуального осмотра;
  • Показатели артериального давления. Отклонения от нормы разрешают провести повторное измерение спустя двадцать минут;
  • Частота пульса;
  • Температурные показатели;
  • Результаты теста на алкоголь.
    При положительном значении проводится анализ мочи на наличие психотропных веществ;
  • Выводы о психологическом состоянии работника;
  • Подпись медицинского работника с расшифровкой фамилии, имени и отчества;
  • Подпись водителя, его фамилия, имя и отчество.

Графы заполняются при каждом осмотре.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

    Внимание

  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
  • Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование.

    • Подпись медработника и водителя.

    Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой.

    В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

    Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей скачать

    Мы изготавливаем журналы в двух вариантах твердого переплета 7БЦ — швейное скрепление, и 7Б термоклеевое скрепление. Разница между этими видами скрепления заключается в том что при швейном скреплении блоки журнала дополнительно прошиваются нитками и наклеивается корешковый материал, что дает переплету дополнительную прочность.

    Инфо

    Цвет обложки: бумвинил синий Бумвинил Кожзам Бумага Логотип Вашей организации на обложке: ? Вы можете бесплатно разместить логотип Вашей организации на обложке журнала. Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

    Размер файла не должен превышать 2 мб.Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png.Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр.Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

    Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец 2017

    Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах — ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение «проявляется» краски становятся более контрастными и сочными.

    Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги. Подробнее о твердом переплете Твердый переплет — отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным.

    По Вашему желанию на обложке можно выполнить тиснение.

    Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей скачать

    ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н). Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п.

    15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Журнал должен быть:

    • пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
    • размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).

    Подробнее об ЭЦП и ее видах читайте в статье «Какая ЭЦП подходит для использования юридическим лицом?».

    Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец 2016

    • Мягкий переплет
    • Твердый переплет

    Подробнее о мягком переплете Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов. Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.
    После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине. Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

    Цвет обложки: белая Ламинировать обложку: ? Ламинирование — это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений.

    Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

    Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом). Потом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца — бумажного листа. На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия. Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ? Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:

    • ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения
    • ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей - порядок проведения

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2019 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале. Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2019 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г. Они имеют законодательную силу в 2019 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый , строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр ) и он выпускается на маршрут.

О стоимости обследований и медицинских сертификатов

Теперь следует определиться, что входит в расценки по обсуждаемому вопросу. Конечный результат – само медицинское обследование – можно определить, учитывая, что цена на предрейсовый медосмотр водителей колеблется в зависимости от удаленности и других особенностей:

  • нижний порог расценок по Москве начинается со ста рублей – это государственное учреждение;
  • верхняя планка, которую установил один из частных центров – 385 рублей.

Однако, как правило, серьезный работодатель желает заключить договор на обследование всех своих сотрудников, и не на один день, а сразу на месяц. В этом случае разбег цен еще более широкий. И это понятно: квалифицированный специалист не работает дешево.

Согласно тому же приказу Минздрава, определен круг лиц из тех, кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр, а кто не входит в этот перечень, с включением в него:

  • медсестры;
  • фельдшера;
  • врача.

Каждый из этих специалистов должен быть соответственно квалифицирован, с документом, подтверждающим его официальный статус. Имеется в виду сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей и его стоимость, причем последняя также представляет интерес для медиков. Обычная пошаговая инструкция дает представление о том, как записаться на курсы (таких объявлений в Интернете довольно много), пройти их и получить требуемый по закону официальный документ.


Совсем другое дело – получение лицензии на медицинское обследование водителей перед рейсами и после них. Если, говоря о сертификате, мы подразумеваем сумму в пределах 20 тысяч рублей, то цена лицензии на подобную деятельность начинается от 100 тысяч рублей и выше. Специальные организации помогут бизнесмену в срок чуть более двух недель оформить все необходимые бумаги.

Требования нового законодательства касаются руководителя автотранспортного предприятия или частника. В числе документов должны появиться:

  • приказ о создании положения, регламентирующего организацию обследований;
  • само положение, в котором четко расписываются все действия администрации предприятия (нормативная база имеется в приказе, а также соответствующих письмах Минздрава).

Ответственность за обследования лежит на руководителе, который не должен допускать, чтобы водитель приступил к управлению без прохождения медика.

Соблюдение требований контролируется Трудовым Кодексом России (статья 213) и Законом по дорожной безопасности (ФЗ № 196).

Ну а если на дороге вас остановил инспектор и попросил проехать с ним на медицинское освидетельствование, то не стоит ему отказывать, поскольку вам может быть назначен штраф в размере 30 000 рублей или лишение прав на 1 год. Более подробно об этом читайте .

Рассказать друзьям