Презентация посвященный ко дню космонавтики. Презентация "день космонавтики" презентация к уроку на тему. Основные цели и задачи классного часа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой




Отец ракетостроения

Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский

(1857-1935)

Большой вклад в развитие ракетостроения внес К.Э. Циолковский.

Он не только смог теоретически обосновать возможность космических полетов, но и рассчитать отдельные параметры ракетоносителя Именно он является родоначальником практического современного ракетостроения в нашей стране.


Константин Эдуардович Циолковский - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Генеральный Конструктор – основоположник современной космонавтики

Сергей Павлович Королёв

( 1906 -1966)

Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия. Основатель практической космонавтики.

Самая крупная фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения вместе с немецким конструктором Вернером фон Брауном. С выведением на орбиту первого искусственного спутника Земли в 1957 году положил начало новой эпохе в истории человечества, космической эре .



Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечны человечества.

C. Королев

С . П . Королёв в центре управления полётом.


Первые космонавты

Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.


Первый аппарат, достигший Луны

14 сентября 1959 г. зонд «Луна-2» впервые в мире достиг поверхности другого небесного тела. Аппарат совершил жёсткую посадку, разбился о поверхность Луны. Внутри у него находился металлический шар, который разлетелся на фрагменты. На них находились изображения герба Советского Союза и надпись «СССР».


19 августа 1960 года был запущен. Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка , а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.


Впервые в мире

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту. 108 минут длился самый первый полёт человека в космос. За это время корабль облетел Землю 1 раз.


Он был самым первым

Юрий Алексеевич Гагарин

( 1934-1968 гг.)

лётчик-космонавт СССР,

Герой Советского Союза,

полковник, первый человек,

совершивший полёт в космическое пространство




1. Гагарин Юрий Алексеевич (Восток-1)

2. Титов Герман Степанович (Восток-2)

3. Николаев Андриян Григорьевич (Восток-3)

4. Попович Павел Романович (Восток-4)

5. Быковский Валерий Фёдорович (Восток-5)

6. Терешкова Валентина Владимировна (Восток-6)

7. Комаров Владимир Михайлович (Восход-1)

9. Егоров Борис Борисович (Восход-1)

10. Беляев Павел Иванович (Восход-2)

11. Леонов Алексей Архипович (Восход-2)


Первая женщина-космонавт

Валентина Владимировна Николаева-Терешкова.

Первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук.


Впервые в открытом космосе

Алексей Архипович Леонов

18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восток-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.


Первый в мире планетоход

17 ноября 1970 г. на поверхность Луны прилунился спускаемый аппарат «Луноход-1». Более 10 месяцев «Луноход-1» перемещался по поверхности спутника Земли. Он проехал 10,5 км, передал 25 тыс. фотографий, сведения о свойствах и химическом составе лунного грунта.


Первая орбитальная станция

Схематичное изображение станции «Салют-1» и корабля «Союз»

Первой долговременной станцией был «Салют-1», запущенный на околоземную орбиту Советским Союзом. У «Салюта» был один стыковочный узел, его снабжение и дозаправка были невозможны. Станция просуществовала 175 суток (из них 22 дня была обитаема). Уже после неё была станция «Мир». Сейчас на орбите – МКС.

Международная космическая станция (март 2009 г.)


Первые на Марсе

Первым искусственным предметом на Марсе стал вымпел с символикой СССР, попавший туда на борту спускаемого аппарата с зонда «Марс-2». Следом за ним на Марс опустился «Марс-3» (через 5 дней)



  • 12 апреля – День авиации и космонавтики (50 лет)
  • 2011 год - юбилейный год для отечественной космонавтики. Именно с этого для считается летопись покорения человеком космического пространства. И самое приятное в этом юбилее, что первооткрывателем покорения бескрайнего космоса стал наш соотечественник Ю.А.Гагарин!


Первый полет человека

Первый полет человека был самым трудным и опасным, но стремление к покорению космоса многих тысяч людей, принимавших участие в подготовке полета, преодолело все преграды. В честь этого исторического события 12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики.



Первый человек в космосе

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А.Гагарин облетел планету Земля на орбитальном космическом корабле «Восток». Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.


  • Юрий Гагарин... Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.


Человек впервые покорил космос.

Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.


Продолжительность полета

Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области.

На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.






Космонавт - это исследователь

Космонавт должен не только хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с научной аппаратурой. А с каждым годом научные программы космических полетов становятся все шире и насыщеннее, научная аппаратура - все сложнее и разнообразнее.


Человек и космос

День авиации и космонавтики сегодня

И в этот знаменательный денек

Поздравить хочется всех тех, кто эту сферу поднял

И сразу же поставил на поток.


Наши успехи

Сегодня мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну, Венеру и Марс, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.



Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.

Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина; историей освоения космоса; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.




Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.






После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
















Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.


Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.


На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.









День космонавтики в начальной школе. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия с интерактивной игрой «История развития космонавтики в России»

Мурзакаева Э.Р., педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Назначение: Данная работа подготовлена для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в начальной школе. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению космонавтики, к получению новых знаний и закреплению ранее полученных. Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.
Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики.
Задачи:
- ознакомить детей с историей развития космонавтики в России;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, артистизм;
- воспитывать патриотические чувства.
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья, сегодня в гости к нам пришли фиксики, давайте их поприветствуем (заранее выбираются дети, которые будут помогать вести мероприятия и озвучивать фиксиков, можно подобрать соответствующие костюмы)
Симка: Привет, я Симка!
Нолик: Привет, я Нолик!

Симка: Мы пришли сегодня к вам в гости, что бы вместе с вами узнать много интересных вещей.
Нолик: Ребята, посмотрите на картинки как вы думаете что сегодня мы будем обсуждать?


Дети:
Симка: Вы абсолютно правы, и сегодня темой нашего обсуждения станет история развития космонавтики.


Нолик: Я знаю, что космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Как вы думаете с чего же началась эта самая история советской космонавтики и что же такое космонавтика?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Симка: А давайте узнаем у Дедуса!
Дедус: Вы выдвинули очень интересные идеи. Космона́втика (от греч. Вселенная и искусство мореплавания, кораблевождение) - теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Другими словами, это наука и технология космических полётов. А началом космонавтики считают ракетостроение. Как вы думаете что такое ракетостроение?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Основу ракетостроения в своих трудах в начале XX века Константин Циолковский. Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроецировал в 1901 году.


Нолик: А как вы думаете с помощью чего люди начали осваивать космос?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: 4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли. Как вы думаете что такое спутник и для чего он используется?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Искусственный спутник Земли (ИСЗ) - космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли. Искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований и прикладных задач (военные спутники, исследовательские, метеорологические, навигационные спутники, спутники связи, биоспутник и т.д.), а также в образовании и хобби - радиолюбительские спутники. В начале космической эры спутники запускались государством, однако затем широкое распространение получили спутники частных компаний. Так же в последнее время стало возможным запуск спутников частными лицами.


Симка: Ух ты, как интересно. А что же еще придумали советские ученые?
Дедус: А может кто-нибудь скажет что такое Луна, которую мы наблюдаем каждую ночь на небе?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Луна – это естественный спутник Земли. Особенность Луны в том, что с Земли мы всегда видим одну ее сторону. Потому что они с Землей вращается с одинаковой скоростью. Нашим советским ученым впервые удалось заснять другую сторону Луны. Первая серия лунных станций была запущенной в СССР в 1959 году. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. «Луна-3» оказалась первым аппаратом, который стал искусственным спутником и для Земли, и для Луны.


Дедус: Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 году, когда советская станция «Луна-9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности.


Дедус: А теперь скажите мне дети кто из живых существ впервые оказался в космосе?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Нолик: А я согласен с ребятами, я тоже знаю что первыми в космосе побывали Белка и Стрелка.
Дедус: Бе́лка и Стре́лка - советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полет проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года. До них пытались запустить и других собак в космос. Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. Так что Белка и Стрелка – первые кому удалось вернутся на Землю живыми и невредимыми. Данные о полете Белки и Стрелки помогли решиться отправить в космос человека.


Симка и Нолик: Дедус, а расскажи нам о советских космонавтах!
Дедус: Ребята, пусть вам об этом расскажет Мася.
Мася: Всем привет! Я Мася!
Симка: Мася, расскажи нам о космонавтах!


Мася: Хорошо! Кто из вас знает, кто стал первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Симка и Нолик: Верно! Юрий Гагарин!
Мася: Первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961. Эта дата стала официальным Днем космонавтики. Есть так же и другие заслуги отечественных космонавтов, которые стали героями для всего мира. Знаете ли вы кого-нибудь из них?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Мася: Давайте узнаем о наших космонавтах подробнее. Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2» Алексеем Леоновым.


Мася: Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток.


Мася: Светлана Савицкая в 1984 году совершает полет в открытый космос во второй раз. В этом полете, она, первая из женщин, совершает выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут.


Мася: Елена Кондакова первый свой полет произвела в октябре 1994 г. на космическом корабле «Союз ТМ-20». Она вернулась на Землю в марте 1995 г., таким образом, полет продлился 169 дней. Это был рекорд, поскольку до Елены ни одна женщина космонавт не находилась в космосе столько времени.


Мася: Так же много и других космонавтов, заслуживающих уважение. Все они внесли свой вклад в изучении космоса.
Нолик: Это самые известные советские космонавты, но есть же и другие!
Мася: верно, вы можете посмотреть и на других космонавтов, которые тоже вложили свой труд в изучение космоса и тоже заслуживают наше уважение! И это только малая часть наших космонавтов!



Мася: СССР также принимала активное участие в изучение планет солнечной системы. На этом исследование космоса не закончено, и уже в России продолжают заниматься освоением нашей неизведанной вселенной, а также производством новых технологий!


Нолик: А какие новые технологии есть в России для освоения космоса?
Симка: В этом нам точно поможет Папус!
Папус: Привет, ребята! Я Папус.


Нолик: Папус, расскажи нам о новых космических технологиях, пожалуйста!
Папус: Есть следующие самые известные российские технологии. Российская ракета-носитель «Рокот» вывела на орбиту три военно-космических аппарата.


Папус: Двигатель НК-33А. Их производство запускают в Самаре. Он соответствует всем современным требованиям и задачам освоения космоса.


Папус: Лыткаринское оптическое стекло. Лыткаринский завод известен, прежде всего, своей крупногабаритной оптикой. Главное зеркало имеет диаметр 3,7 метров, его обработка длилась 3 года.


Папус: Самое большое зеркало в Евразии установлено в российском телескопе БТА. Его диаметр – 6 метров.


Папус: Спутниковая система ГЛОНАСС.
Российский ГЛОНАСС – одна из двух функционирующих сегодня глобальных систем спутниковой навигации.


Папус: А теперь проверим, внимательно ли вы слушали нас.
Симка: Давайте поиграем в игру «Космознайка» (Игру можно проводить как с интерактивной доской, так и с обычным экраном)


Симка: Какие фотографии космонавтов соответствуют именам?
Дети: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Д(Дети вслух соотносят буквы фотографий с номерами правильных ответов)


Мася: Соотнеси достижения космонавтов с их фотографиями
Рассказать друзьям