Профессии про которые рассказывают детям средней группы. Конспект НОД в средней группе «Профессии. Пальчиковая гимнастика «Повар»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Зайчонок»





Согласованно:

Зам.зав. по УВ и МР

«Детский сад № 75 «Зайчонок»

В.А.Полуэктова

«__»________2018 г.


НОД «В стране профессий»

Группа: «грибочек»

Дата и место проведения: февраль

Место проведения: группа: «грибочек»

Ведущий воспитатель: Горбань Э.О.

Участники: Воспитанники группы «грибочек» и родители

г.Норильск. 2018

Программное содержание:

    Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

    Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

    Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

    Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

    Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городу «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему: «Профессии»

(образовательная область «Коммуникация»).

Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

1. Организационный момент, названия профессий.

Что такое профессия? (это кем работает человек)

Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

4. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

Как называется этот предмет?

Людям какой профессии он нужен?

Что делает человек данной профессии?

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

6. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

7. «Кому что нужно?»

Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия :

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме «Город профессий». Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей. Тема НОД: «Город профессий»
Возрастная категория детей : 4-5 лет

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)

Развивающие:

1.Упражнять детей в умении определять название по названиям действий (ОО «Познание»)

2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета

(«ОО «Познание»)

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.

Для проведения НОД:

Цветные карандаши.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.

Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.

Образец построенной башни с часами.

Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.

Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.

Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.

Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность. Проведение НОД:Мотивация:

Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

Реализация видов деятельности:

Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый . А здесь загадка.

Парикмахер

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(ответы детей)

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

Строители

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире

А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Я шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.

(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дидактическая игр «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...

Продуктивная деятельность детей:

Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!

(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)

Подведение итогов

Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Сценарий спортивного праздника в средней группе детского садаАвтор: Сегенюк Наталья Николаевна, воспитатель НДОУ Детского сада № 206 ОАО "РЖД " Описание: Сценарий спортивного развлечения будет интересен воспитателям младших и средних групп детского сада, инструктору по физической культуре, родителям. Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя пуками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность.
    Конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема проекта: История школьных принадлежностей Автор: Харченко Вероника Юрьевна, воспитатель 1- й квалификационной категории ГБДОУ д/с №119 Невского района Санкт-Петербурга. Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема проекта: История школьных принадлежностей Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. В настоящее время актуализировалась потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске
    Игровая программа для старших дошкольников "Праздник разноцветных бантиков " Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник разноцветных бантиков " Автор: Андрунь Ирина Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1709, город Москва Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальной школы, родителям. Возможно, что некоторые родители захотят провести некоторые конкурсы на семейных праздниках. Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал может быть использован
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Паровозик из Ромашково " Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной
    Авторская дидактическая игра "Матрешки "Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ "ДСКВ №62 " д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район. Предназначена для детей от трех лет. Будет полезна воспитателям всех возрастных групп и родителям. Цель: развитие сенсорного восприятия. Задачи.Воспитывать умение действовать по правилам, уступать друг другу. Учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке: от низкого к высокому и наоборот. Учить обследовать предмет путем приложения и находить высокий.
    Родительское собрание в старшей группе. КоспектЗадачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание. Выставка литературы по теме родительского собрания. Ход собрания Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав
    Осенняя прогулка в средней группе детского сада. КонспектОсенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение) Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Назначение:Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов с водой на прогулке с детьми. Родители могут воспользоваться ходом прогулки, как образцом для своей прогулки с

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:
1.Познакомить детей с профессиями родителей.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3.
Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
4.Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей с родителями.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Активизация словаря:

Учитель, военный, хореограф, бухгалтер.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье. Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Необычное приветствие:
Добрый вечер я вам говорю,
Добрый вечер, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.

Дети читают стих:

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов .

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов ,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемяки н кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Виолетта, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Никита, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Костя, а твоя мама кем работает?

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей ) Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Стихи о труде (дети рассказывают).

Игра с мячом “Что будет, если…”

- Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

    Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

    Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

    Что будет, если учителя перестанут учить детей?

    Что будет, если строители перестанут строить дома?

    Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

    Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

А у нас сегодня гость.
А у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.
А у вас?

А у нас водопровод.
Вот.

А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Воспитатель: Вопросы детям по стихотворению:
1.Как называется мама, которая отправляется в полет? (пилот)
2.Кем работает мама Коли? (милиционер)
3. Кем работает мама Лёвы? (повар)
4. Кем работает мама Наты? (вагоновожатой)
5. Кто шьет ребятам одежду? (портной)
6. Кто варит еду в детском саду? (повар)
7. Кто лечит детей? (врач)
8. Кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Физминутка “КРОВЕЛЬЩИК”

- Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков.

То не град, то не гром –

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)

Воспитатель: Ребята, и ваши мамы и папы с разными профессиями. (подводит детей к экрану) . пусть они нам сами и расскажут о них.

Родители рассказывают о своей профессии с сопровождением презентации.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Родители: читают стихи

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?

Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Дети: читают стихи

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Конспект НОД в средней группе «Улица профессий»

воспитатель высшей квалификационной категории,

МДОУ д/с « 14 «Тополёк», город Южноуральск

Задачи:

    Расширять представления о названиях профессий, инструментах, которые помогают людям в работе.

    Развивать воображение, коммуникативные способности.

    Упражнять в умении определять название по названным действиям.

    Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:

Цветные карандаши или фломастеры.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными расческами без зубчиков; набор предметов, необходимых врачу и среди них лишние. Картинки с изображением профессий, фруктов и овощей, кувшином и кастрюлей.

Образец построенной башни.

Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, врача, парикмахера, продавец, строителя.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Ход НОД

Дорогие ребята, знаете ли вы что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. На свете очень много профессий…

А сейчас я проверю, какие вы знаете профессии.

Я умею готовить вкусные блюда.. Кто я? (Повар.)

Я умею шить платье? Кто я? (Швея.)

Я умею рисовать. Кто я? (Художник.)

Я умею подметать, чисто убирать территорию. Кто я? (Дворник.)

Я умею строить дома. Кто я? (Строитель)

Я умею делать красивые причёски. Кто я? (Парикмахер.)

Я умею лечить. Кто я? (Врач)

Я умею водить автобус. Кто я? (Шофёр)

Я умею разносить почту. Кто я? (Почтальон)

Я умею продавать игрушки». Кто я? (Продавец)

Ребята, Вы знаете, есть такая улица, называется она «Улица Профессий». На ней очень много домов. Но сегодня мы загляним только в несколько. Хотите узнать, какие профессии там живут?...

Заглянем в 1- ый дом…

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
(Строители)

Что делают строители? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»
Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

«Составление башни из геометрических фигур по образцу»

Давайте поможем строителям построим вот такие башни

А вот и 2-0й домик

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
. (повар)


Дидактическая игр «Салат или компот?»
Детям предлагается взять карточку с фруктом, ягодой или овощем. И решить для чего они пригодятся- компота или овощного салата.

Заглянем во 3-ий домик

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофёр)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Заглянем в 4 – ый домик

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет (врач)

Дидактическое упражнение «Помоги сложить доктору инструменты в чемоданчик» (Игрушечный набор)

Выходит один ребёнок, остальные проверяют…

Заглянем в 5 ый домик

Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (
продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Пальчиковая гимнастика «Белка –продавец»

Ребята, а помните белка продавала грибочки

Сидит белка на пенёчке,

Продаёт она грибочки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками

А в 6 –ом домике живёт…

Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
(Парикмахер)

Какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики у расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Ребята, какие профессии живут в домиках, в которых мы побывали? (продавец, шофёр, врач, повар, парикмахер, строитель)

Игра «Один –много»

Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много... (врачей), в столовой не один повар, а много... (поваров), дома строит не один строитель, а много…(строителей), В парикмахерских работает не один парикмахер, а много парикмахеров, в магазинах товар продаёт не один продавец, а много продавцов.

Рассказать друзьям