Театрализованная постановка по сказкам чуковского. Сценарий музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского. Ход театрализованного действия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.

Цель:

  • создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
  • подарить радость общения с любимыми героями.
  • познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
  • работать над выразительностью речи, мимики, жеста.

Атрибуты:

Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,

Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")

На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.

Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.

Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.

Вос-ль:

Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.

(после садятся на стульчики)

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)

Дети хором:

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)

Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)

Муха:

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)

Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)

Звучит музыка вылетают бабочки

  1. бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
  2. бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда

Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.

(Дети танцуют танец жучков)

Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.

Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора.

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.

Федора:

Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?

(Дети исполняют танец " Стирка")

Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)

Федора:

Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать

Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)

Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.

Вос-ль или дети:

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит

И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес

Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)

После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал

Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.

Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)

Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .

Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.

С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.

" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)

Инсценировка из произведения " Путаница"

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь

И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:

Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.

Сова:

Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил

Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором) : За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"

Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки: На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!

Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского прекрасно подходят для спектаклей и театрализаций, организации разнообразных игровых конкурсов и викторин, развлекательных и физкультурных досугов. Позитивные идеи по проведению подобных мероприятий в широком ассортименте собраны на страницах данного тематического раздела. Здесь - множество вариантов раскрытия перед детьми удивительного мира сказок Чуковского. Используйте готовые сценарии красочных спектаклей, викторин и развлечений по мотивам добрых сказок «дедушки Корнея».

Подарим детям радость встречи со сказками Чуковского

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 631 .
Все разделы | Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского

Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР с родителями по сказке «Муха-цокотуха» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50 ИНН-7403005068, КПП-...

Сценарий мини - спектакля по мотивам сказки К .Чуковского «Муха - цокотуха» (для старшей группы детского сада) Цель : приобщить детей к творчеству К.Чуковского , воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности Задачи :...

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Публикация «Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей...» Цель: Развитие активности и инициативы у детей в познавательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Развивать и закреплять знания детей о посуде; 2. Обучать умению подражать и перевоплощаться в «посуду». 3. Укреплять артикуляционный аппарат; 4....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты» для учащихся начальных классов Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!» Составила и провела:...


Цели: - Формировать у детей представление о здоровье. - Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. - Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. - Создать радостное настроение. Предварительная...

Частное учреждение дошкольного образования «ЧАДО-РАДО» Автор сценария Примачок Евгения Викторовна Новосибирский район, п. Краснообск СЦЕНАРИЙ музыкального спектакля «Федорино Горе. Перезагрузка» по мотивам сказки К.И. Чуковского Действующие лица: Условные обозначения Ведущие 1,...

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе. Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли. Ход занятия I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных. - Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях»- словацкая...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» для старших дошкольников Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали...

Цель выбранной работы. Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. (В спектакле принимают участие все дети старшей группы).

Для проведения спектакля были подготовлены и разработаны 10 занятий, в которых использовались следующие формы работы: беседы по творчеству К.И.Чуковского, разыгрывание сценок-диологов, речевые тренинги, артикуляционная гимнастика, игры – драматизации.

Оборудование. Маски, декорации (“болото”, стол, стул, 2 телефона). Музыкальное сопровождение (звонок телефона, песенка Красной шапочки).

Ход спектакля

Воспитатель. Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для вас сказку К.И.Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобней, мы начинаем.

Яна: У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

Выходит Олег В. – слон.

Яна: – Кто говорит?

Олег: – слон.

Яна: – Откуда?

Олег: – От верблюда.

Яна: – Что вам надо?

Олег: – Шоколада.

Яна: – Для кого?

Олег: – для сына моего.

Яна: – А много ли прислать?

– Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ёще маленький! (кладёт трубку, уходит за ширму).

Выходит Максим.

А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)
И со слезами просил:

– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

– Постой, не тебе ли
На пошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

– Ах, те, что ты выслал
На пошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош! (кладёт трубку уходит за ширму).

Выходят Данил, Ксюша.

Яна: А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Дети: – Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку уходят за ширму).

А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Выходят Катя Андрей.

– Пришлите, пожалуйста, книжки! (уходят за ширму).

А потом позвонил медведь (выходит Сава.)
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку! (кладёт трубку уходит за ширму).

А потом позвонили цапли: (выходят Вика Рома.)
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (уходят за ширму).

А потом позвонила свинья: (выходит Настя.).
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.

– Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону! (Настя уходит за ширму).

Яна: И снова медведь: (выходит Сава).

– О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа! (кладёт трубку уходит за ширму).

И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели (выходят Олеся Яна П.).
Позвонили и запели:
(выходят Олеся Яна П.) – Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?

– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:

Олеся Яна П:

– Неужели
В самом деле
Все качели погорели?

Что за глупые газели!
А вчера поутру кенгуру (выходит Саша.)
– Не это ли квартира
Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
– Нет! Это чужая квартира!!!

Саша: – А где Мойдодыр?

– Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять. (Катя уходит за ширму).

Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок! (выходит Кирилл.).

Яна: – Кто говорит?

Кирилл: – Носорог.

Яна: Что такое?

– Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!

Яна: – В чём дело?

Кирилл: – Спасите!

Яна: – Кого?

– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…

Яна: – Провалился в болото?!

– Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!!!

– Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу! (берет спасательный круг)

Воспитатель отодвигает ширму, а за ней, в “болоте” сидит бегемот (Никита.). Все дети стоят вокруг болота и не знают, что делать. (Качают головами, пожимают плечами) прибегает Яна с кругом накидывает сверху на Никиту, предлагает всем взяться друг за друга, и вместе вытащить из болота бегемота. После того, когда бегемот будет спасён, все дети, “вытирая пот со лба”, говорят: – Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота!

В конце, звучит музыка, “Песенка Красной Шапочки”. Все дети, взявшись за руки, водят хоровод, танцуют. Воспитатель и дети прощаются со зрителями, машут руками, кланяются, уходят.

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Действующие лица: Таня, Ваня, папа, мама, слон, крокодил, носорог, бегемот, горилла, Бармалей, доктор Айболит, танцевальная группа в образе обезьянок.

Картина первая

Городской двор, мама с папой ухаживают за цветами, появляются Таня и Ваня, они в кепках с козырьками, с рюкзаками за спиной (явно направляются куда –то)

Папа: Таня, Ваня, куда это вы собрались, неужели в Африку?

Мама: Миленькие дети. ни за что на свете не ходите в Африку гулять! Там акулы, там гориллы, там зубастые крокодилы, они будут вас кусать!

Папа: И ещё там живёт злющий – презлющий разбойник Бармалей. Он бегает по Африке и кушает детей, всех до одного!

Ваня: (возмущённо) Какая чепуха! Кто сказал, что Африка ужасна? (восхищённо) Африка так красива! Африка так прекрасна!

Таня: Мы идём в Африку! Там ждёт нас совсем не злой, а прекрасный, добрый разбойник Бармалей!

Ваня: (горделиво) А вы знаете, сколько растёт в Африке бананов. Фиников, апельсинов, и разных других фруктов! Пойдём, пойдём в Африку скорей!

Папа: Таня, Ваня, ни за что на свете! Ни за что на свете не ходите а Африку! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. Не ходите, дети в Африку гулять ! (дети, мама и папа заходят в дом)

Танец- проходка африканских животных и Бармалея.

Мама: (папе) Не надо фантазировать. Не пугай детей перед сном, пожалуйста. (детям) А вы сейчас же ложитесь спать! Уже поздно!

Звучит колыбельная: мама поёт

Спи, спи поздний час.

За окошком день угас.

Звёзды тихо кружат в хороводе,

И луна поёт для нас.

Бай, бай,

Ночь придёт.

Всех избавит от забот.

И в волшебной, сказочной корзинке

Сон счастливый принесёт.

Картина вторая

Африка ярко- зелёные пальмы, увешенные тяжёлыми гроздьями бананов, среди бескрайнего золотистого песка. А над всем этим огромное красное солнце распростёрло свои длинные лучи.

Таня и Ваня в Африке (удивлённо) и (напугано), когда их окружают обезьянки танец обезьянок

Ваня: (радостно) Вот мы и в Африке! У-р-ра!

Таня: А как здесь тепло! (снимает с головы кепку и обмахивается ею, как веером) Прямо таки очень, очень жарко! Нам нравится такая жара!

Появляется слон

Слон: Милые Таня и Ваня! Как я рад видеть вас у нас в Африке!

Предлагаю на радостях сыграть в чехарду!

(прыгают друг через друга, а в это время появляется носорог.)

Носорог: А я прибежал, чтобы покатать вас по Африке! Забирайтесь мне на спину, кто первый? (дети играют со зверями)

Выход гориллы

На сцене появляется горилла. Она идёт, озираясь по сторонам, то приглядывается, подставляя лапу козырьком к глазам, то прислушивается, приставляя лапу к ушам.

Горилла: (ворчливо) Что тут происходит? Что за беспорядок! (замечая Таню, Ваню) А-А! Это вы так расшумелись? Веселитесь, играете в чехарду, катаетесь на носороге. А к акуле Каракуле не хотите ли попасть прямо в пасть?

Ваня: Куда? К кому попасть?

Горилла: К акуле Каракуле прямо в пасть!

Таня: Ну, подумаешь, акула!

Ваня: Нам акула нипочём!

Горилла : Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть,

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в пасть?

Таня и Ваня : Нам акула Каракула

Нипочём, нипочём!

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом!

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком!

Испугалася акула

И со страху утонула,

Поделом тебе, акула, поделом!

Ваня: Ура! Акула Каракула утонула, можно снова играть и веселиться!

Появляется бегемот

Таня: (испуганно) Ваня. Оглянись! К нам приближается бегемот. Он идёт и громко Бармалея зовёт, слышишь?

Бегемот: Бармалейчик, Бармалей! Приходи сюда скорей! Приходи и съешь этих маленьких детей – Таню и Ваню!

На сцену выскакивает, размахивая руками, высоко подпрыгивая, Бармалей.

Бармалей: Кто меня звал? А, это ты. Бегемот! Зачем я тебе понадобился?

Бегемот: Полюбуйся Бармалей, какие вкусные, какие аппетитные дети пожаловали к нам в Африку! Не хочешь ли ты их съесть?

Бармалей: Этих детей? (щёлкая зубами) О, с огромным удовольствием!

Таня: (дрожа от страха) Пожалуйста, милый, добрый, славный Бармалей, не ешьте нас! Не ешьте! (плачет)

Ваня: Мы совсем, совсем невкусные, да! Добрый, милый Бармалей, лучше отпустите нас: мы сбегаем домой и принесём вам много – много шоколада, мармелада и разных конфет! Ну пожалуйста, Бармалей, что вам стоит?

Бармалей: Не люблю я шоколад, тьфу! Не люблю я мармелад, тьфу! И не надо мне конфет, не-е-ет! Таню –Ваню, карабас, на обед я съем сейчас!

Бармалей связывает детей и поёт (певческая импровизация)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, Ни шоколада,

А только маленьких

(да очень маленьких! Детей!

Таня: Милый людоед, смилуйся над нами! Мы обещаем, что больше никогда, никогда не будем гулять по Африке!

Ваня: И от папы с мамой убегать никогда не будем! Отпусти нас, Бармалей, отпусти!

Слон: Как быть, что делать? Надо спасать детей!

Горилла: Смотрите на небо! Там кто-то летит!

Слон: Летит? Да, летит!

Горилла: Ой, узнала! Узнала! Это летит Айболит! Наш добрый доктор Айболит!

Звери: Скорей! Скорей! Скорей!

Полёт доктора Айболита

Ваня: Добрый доктор, поскорей! Не то съест нас Бармалей!

Доктор Айболит: Ну пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите

Этих маленьких детей!

Я отвезу их назад, к папе и маме, в Ленинград. Пожалуйста, Бармалей!

Носорог: Отпустите!

Слон! Отпустите!

Бармалей: Отпустить детей, ха-ха-ха! Никогда! Я их немедленно съем, а тебя, Айболит, сожгу на костре! Эй, все, кто тут есть, разжигайте большой костёр!

Бармалей хватает Айболита и пытается бросить в костёр.

Слон: Беда! Нужно спасать детей! Нужно спасать Айболита!

Горилла: (растерянно) Как помочь? Чем помочь? А-а! придумала: позову из- за Нила крокодила! Он проглотит разбойника Бармалея! Горилла и звери: Крокодил! Крокодил! Крокодил!

Прибегает крокодил

Горилла: Крокодил, поскорее проглоти Бармалея!

Таня и Ваня: Проглотите, проглотите, проглотите! Не щадите злодея!

Финал

Бармалей сидит на корточках. Скрючившись. Крокодил обхватил его руками. Он в животе у крокодила, под накидкой.

Бармалей: (стонет) Как темно, ой! Как тесно, ой! Как уныло и страшно в животе у крокодила! Ой-ой-ой! Доктор Айболит, Танечка, Ванечка, пожалуйста, освободите меня, выпустите на волю. Я обещаю всем, что буду добрым и стану любить детей, очень, очень, очень! Любить детей!

О, я буду добрей.

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!

По базарам, по базарам

Буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром

Кренделями угощать!

А для Танечки

И для Ванечки

Будут, будут у меня

Мятны прянички!

Таня и Ваня: Пожалеем Бармалея,

Если сделался добрее,

Отпусти его назад.

Он поедет в Ленинград.

Крокодил выпускает Бармалея.

Бармалей : Как я рад! Как я рад!

Что поеду в Ленинград!

Поднимается ветер. Доктор Айболит раскрывает волшебный зонтик. Таня, Ваня, Бармалей и доктор Айболит цепляются за зонт и улетают.

Эпилог

Квартира Тани и Вани. Таня протирает кулачками глаза, Ваня жмурится. Они только что проснулись.

Мама: Доброе утро, дети.

Таня: Доброе утро, мамочка! А ты знаешь, что мы только что вернулись из жаркой Африки?

Ваня: Там был Бармалей. Он хотел нас съесть!

Таня: Но мы с доктором Айболитом и африканскими зверями перевоспитали его. Из злого он превратился в доброго и теперь очень любит детей.

Мама: Ну что вы, дети! Этого не было на самом деле. Это всё вам приснилось. Ведь вы вчера не убрали игрушки перед сном, вот они и ожили ночью. А Бармалея никакого не было! Это просто наш знакомый повар из детского садика вчера готовился к спектаклю и переоделся в костюм разбойника.

Папа: А мне на работу пора!

Мама: (папе) Хорошего дня! (детям) А нам в детский сад пора!

В детском саду их встречает воспитательница.

Воспитательница: Здравствуйте Дарья Денисовна! Здравствуй Таня! Здравствуй Ваня!

Вы как раз поспели к завтраку! (дети садятся на стульчики.)

Появляется Повар – Бармалей.

Повар – Бармалей: Угощайтесь, пожалуйста, булочками, Танечка и Ванечка. Кушайте, не стесняйтесь! На завтрак полезно кушать булочки!

Бармалей идёт и угощает булочками зрителей. Угощайтесь пожалуйста! Берёт за руки Таню и Ваню и уходят.

Выход всех участников на сцену.

Рассказать друзьям