Главные размерения. коэффициенты полноты корпуса судна. Коэффициенты полноты корпуса судна Коэффициент полноты ватерлинии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Коэффициенты полноты ватерлиний можно рассчитать по приближенной формуле:

Принимаем

Коэффициент полноты мидель - шпангоута:

Принимаем

4.8 Определение предельной грузовместимости

Удельную грузовместимость µ можно определить из уравнения грузовместимости, при условии, что выдержано соотношение
, где- удельная погрузочная кубатура.

, где
- коэффициент, учитывающий проходы, трапы, другие места не занятые грузом;

- коэффициент полноты трюма;

- коэффициент, учитывающий объем, занятый набором, двойным дном и двойными бортами в районе трюма;

- отношение длины трюмов к длине судна.

Тогда определение удельной грузовместимости

4.9 Анализ полученных результатов .

На основании приближенных расчетов, имеем следующие основные характеристики:

5Разработка эскиза общего расположения. Определение центра тяжести судна . Удифферентовка

Разработку общего расположения начнем с разделения корпуса на отсеки. Практическая шпация может быть выбрана:

Правила допускают отклонение от этого значения в пределах

В форпике и ахтерпике шпация должна быть не более 600 мм, поэтому целесообразно принять шпацию 0,6 м по всей длине судна. Форпиковая переборка должна быть непроницаемой до палубы надводного борта и распространятся не менее 5% длины судна и не более 3+0,05L

, где - длина форпика

Принимаем = 6,6 м или 11 шпаций.

Ахтерпиковая переборка должна быть непроницаемой до палубы надводного борта и расстояние от переборки до перпендикуляра выбирается с учетом конструкции кормовой оконечности. Это расстояние принимает 11шпаций или7.2м.

От форпика в корму устанавливаем поперечную переборку, отделяющие устройство и служебное помещение. Длина этого отсека 5 шпаций или 3 м.

Машинное отделение и жилую надстройку размещаем в корме, как у прототипа. Остальная часть корпуса отводятся под грузовые трюмы. Длину машинного отделения 32 шпангоут или 19,2 м. В районе грузовых помещений борта двойные и устанавливаем две поперечные переборки, разделяющие грузовое пространство на три трюма, длиной 30 шпангоутов или 30 м каждый. Общее число поперечных переборок на судне – 6, что удовлетворяет требованиям Регистра. Двойное дно простирается от переборки форпика до переборки ахтерпика.

Согласно принятой схемы общего расположения вычерчиваем эскиз на рисунке 5.1. С помощью эскиза общего положения и нагрузки масс определяем положение центра тяжести судна по длине и высоте. Расчет ведем по таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Расчет центра тяжести судна

Наименование

Корпус оборудованный

Механизмы

Запас водоизмещения

Водоизмещение порожнем

Экипаж, провизия, вода

Груз перевозимый

Топливо, масло

Переменные жидкие грузы

Водоизмещение в полном грузу

После этого можно перейти к удифферентовки судна в полном грузу, чтобы судно в полном грузу сидело на ровный киль, то его центр тяжести должен находится на одной вертикали с центром величины, т.е.
.

Центр величины определяем по приближенной формуле:

Таким образом принимаем

Расчет водоизмещения производится с помощью уравнения масс следующего вида:

D – искомое водоизмещение судна.

- измеритель массы корпуса оборудованного;

- измеритель массы запаса водоизмещения;

- скорость хода судна в полном грузу на тихой, глубокой воде;

- адмиралтейский коэффициент;

- измеритель массы механизмов (энергетической установки);

- коэффициент, учитывающий дополнительное топливо, масло, питательную воду;

- коэффициент морского запаса;

- удельный расход топлива;

- автономность; час.

- грузоподъемность;

- масса экипажа;

DW дедвейт;

- масса переменных жидких грузов.

Измеритель массы корпуса оборудованного рассчитывается по прототипу: проект 17310.

,

.

Плотность морской воды -

;

Длина расчетная, L – 93.5 м;

Ширина, B – 13.4 м;

Осадка, T – 4.6 м;

Масса корпуса оборудованного прототипа равна:
т.

.

Измеритель массы запаса водоизмещения на данной стадии проектирования принимается равным в пределах от 0.01 до 0.025. Примем
.

Подсчитаем коэффициент А из уравнения масс:

Коэффициент В :

Адмиралтейский коэффициент Ca рассчитывается по прототипу формулой:

Скорость прототипа = 11 узлов. Данные по скорости прототипа приведены при осадкеТ = 4.6 м.

Мощность главного двигателя составляет Ne = 1740 кВт.

Измеритель массы механизмов равен (масса механизмов прототипа равна
т)

Коэффициенты дополнительного топлива и морского запаса принимаются равными:

Удельный расход топлива равен:

Автономность судна в часах t равна:

Коэффициент уравнения масс B равен:

Масса экипажа и запасов равна:

- масса экипажа;

- масса провизии;

- масса пресной воды;

- масса пищевых и твердых отходов.

Масса экипажа: т.

- число членов экипажа,

Масса запасов провизии: т.

А - автономность (сутки), А =15

Масса пресной воды: т.

Масса пищевых и твердых отходов: т.

Масса сточно-фановых и подсланевых вод равна:

Коэффициент уравнения масс С равен:

Уравнение масс проектируемого судна представлено в виде:

Решение уравнения находим итерационным способом по формуле:

D = 4350 т.

В качестве контроля найденного водоизмещения, водоизмещение проверяем по коэффициентам утилизации.

т.

Разница в определении водоизмещения двумя способами составляет 5%.

Для дальнейших расчетов принимается водоизмещение D = 4350 т.

2.2 Определение главных размерений в первом приближении

Главные размерения в первом приближении рассчитываются с помощью уравнения плавучести

, где


- плотность морской воды;

- коэффициент полноты водоизмещения;

L , B , T – длина, ширина и осадка судна по КВЛ

Для решения этого уравнения необходимо задать дополнительные параметры:
, которые в первом приближении принимаем такими же как и у прототипа.

Тогда осадка судна определится по формуле:

м.

Ширина судна равна:
м

Длина судна равна:
м

Высота борта проектируемого судна вычисляется по формуле:

Соотношение главных размерений судна по возможности для I ограничен-ного района плавания не должны выходить за пределы:

;

Проконтролируем коэффициент полноты водоизмещения по скоростному режиму судна.

Коэффициент полноты водоизмещения для сухогрузных судов должен укладываться в диапазон

Так как коэффициент полноты водоизмещения укладывается в рекомендуемый диапазон, то для дальнейшего проектирования принимаем δ= 0.835

Для дальнейших расчетов ширина судна принимается равной: B = 12.8 м.

С учетом округления длина проектируемого судна принимается равной:

м.

Фактическая высота надводного борта судна м.

Минимально возможная высота надводного борта равна
м.

Высота борта удовлетворяет правилам о грузовой марке, в отношении высоты надводного борта.

КОЭФФИЦИЕНТ ОБЩЕЙ ПОЛНОТЫ СУДНА

См. Коэффициент водоизмещения .

  • - сумма коэффициентов промысловой и естественной смертности организмов, выраженная по формуле: ||Кtd = Кad+ Knd 100, где Kad - коэффициент антропогенной смертности, Knd - коэффициент естественной...

    Экологический словарь

  • - отношение количества теплоты, фактически выделившейся при сгорании 1 кг топлива, к его теплоте сгорания...

    Энциклопедия техники

  • Большой экономический словарь

  • - степень использования грузоподъемности транспортного судна. Определяется отношением грузооборота, фактически выполненного судном за отчетный период, к пробегу судов в порожнем и груженом состоянии за этот период...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - отношение площади грузовой ватерлинии S судна к площади прямоугольника, сторонами которого являются длина судна L и ширина В; следовательно, имеем: а = S/LB ...

    Морской словарь

  • - отношение площади мидель-шпангоута F к площади прямоугольника, сторонами которого являются ширина судна В и углубление судна Т. Следовательно, β...

    Морской словарь

  • - см. Коэффициент водоизмещения...

    Морской словарь

  • - мерило парусности, определяемое по формуле: K = A·h/D·MG, где А - площадь парусов, h - высота центра парусности над центром бокового сопротивления, D - водоизмещение судна, MG - его поперечная...

    Морской словарь

  • - коэффициент, отражающий скорость оборачиваемости активов; показывает число оборотов за период. Оборачиваемость активов - отношение выручки от реализации к средней величине стоимости совокупных активов...

    Финансовый словарь

  • - в информационном поиске - отношение числа найденных релевантных документов к общему числу релевантных документов, имеющихся в информационном массиве.По-английски: Recall ratioСм. также: Релевантность  ...

    Финансовый словарь

  • - бухгалтерский принцип, используемый в отечественной практике и предполагающий необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - от избытка чувства Ср. Не подумайте, чтоб я говорил что из лести; нет, не имею этого порока, выражаюсь. Гоголь. Ревизор. 2, 8. См. от избытка чувства уста глаголют...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Отъ полноты души отъ избытка чувства. Ср. Не подумайте, чтобъ я говорилъ что̀ изъ лести; нѣтъ, не имѣю этого порока, отъ полноты души выражаюсь. Гоголь. Ревизоръ. 2, 8...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Устар. Экспрес. В состоянии избытка, прилива чувств. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не имею этого порока, от полноты души выражаюсь...
  • - Устар. Экспрес. То же, что От полноты души. От избытка чувств я схватил её руку и долго не мог вымолвить ни одного слова. Мы оба молчали от полноты сердца...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Разг. От избытка чувств. ФСРЯ, 338...

    Большой словарь русских поговорок

"КОЭФФИЦИЕНТ ОБЩЕЙ ПОЛНОТЫ СУДНА" в книгах

Коэффициент использования и коэффициент готовности

Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

Коэффициент использования и коэффициент готовности Коэффициентом использования называется коэффициент, который показывает, сколько часов в течение рабочего дня данный станок используется для производства продукции. Поскольку обычно считается, что продолжительность

Закон полноты

Из книги Жизнь без границ. Строение и Законы Дуальной Вселенной автора

Закон полноты Что есть здесь – есть везде; чего здесь нет – нет нигде – это и есть закон полноты. Он говорит о том, что вы можете найти то, что вам надо в любой точке пространства и в любой момент времени. То, что вам надо, всегда находится рядом с вами, просто вы не можете

Заговор от полноты

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 02 автора Степанова Наталья Ивановна

Заговор от полноты Лично я не считаю, что избыточный или недостаточный вес может повлиять на жизнь человека (если, конечно, это не следствие какого-то заболевания). Нас ведь любят не за килограммы, а за характер, за то, что мы собой представляем. Но многие придают большое

От чрезмерной полноты

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

От чрезмерной полноты Пишет Лина Маликова: «…До сорока лет у меня был сорок восьмой размер одежды. А потом случилось то, что случается во многих семьях: загулял муж. Трудно себя перебороть, когда постоянно думаешь о сопернице. Вроде бы и нет ее рядом, а с мужем спать не

Коэффициент направленного действия и коэффициент усиления антенны

Из книги Телевизионные антенны автора Рыженко Валентина И

Коэффициент направленного действия и коэффициент усиления антенны Приемная ненаправленная антенна принимает сигналы со всех направлений. Направленная приемная антенна обладает пространственной избирательностью. Это имеет важное значение, т. к. при малом уровне

Коэффициент теплообмена, коэффициент теплопередачи

Из книги Универсальный энциклопедический справочник автора Исаева Е. Л.

Коэффициент теплообмена, коэффициент теплопередачи Калория в секунду на квадратный сантиметр-градус Цельсия (41,868 кВт/(м2 ‘ К))Килокалория в час на квадратный метр-градус Цельсия (1,163 Вт/(м2 ‘

Из книги Регионоведение автора Сибикеев Константин

33. Коэффициент множественной корреляции. Коэффициент множественной детерминации

Из книги Ответы на экзаменационные билеты по эконометрике автора Яковлева Ангелина Витальевна

33. Коэффициент множественной корреляции. Коэффициент множественной детерминации Если частные коэффициенты корреляции модели множественной регрессии оказались значимыми, т. е. между результативной переменной и факторными модельными переменными действительно

3. Коэффициент локализации, коэффициент производства продукции района на душу населения, коэффициент межрайонной товарности

Из книги Регионоведение автора Сибикеев Константин

3. Коэффициент локализации, коэффициент производства продукции района на душу населения, коэффициент межрайонной товарности Коэффициент локализации данного производства (L) представляет собой отношение удельного веса данной отрасли в структуре производства к

Снятие судна с мели с помощью перемещения центра тяжести судна

Из книги автора

Снятие судна с мели с помощью перемещения центра тяжести судна Применяется в том случае, если судно не имеет двойного киля.1. Вся команда перемещается к одному из бортов и перетаскивает туда весь тяжелый груз.2. При максимальной высоте киля в кормовой части лучше

VI. ПОДГОТОВКА СУДНА К РЕЙСУ И СЪЕМКА ЕГО С ЯКОРЯ 1. Мореходность судна

автора Луговой С П

VI. ПОДГОТОВКА СУДНА К РЕЙСУ И СЪЕМКА ЕГО С ЯКОРЯ 1. Мореходность судна Независимо от того, отправляется ли судно в рейс с грузом или без груза, во всяком случае должна быть обеспечена мореходность судна как в порту отправления, так и на протяжении всего предстоящего

VIII. ПОСАДКА НА МЕЛЬ (НА РИФЫ, НА КАМНИ) И МЕРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 1. Причины посадки и меры предотвращения посадки судна на мель

Из книги Аварии морских судов и их предупреждение автора Луговой С П

VIII. ПОСАДКА НА МЕЛЬ (НА РИФЫ, НА КАМНИ) И МЕРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 1. Причины посадки и меры предотвращения посадки судна на мель Посадка судов на мель (рифы или камни) происходит чаще всего во время тумана или ночью, а также при следовании в узкости или в месте,

Вопрос 175. Понятие подведомственности. Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции. Разграничение подведомственности между судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации.

Из книги Экзамен на адвоката автора

Вопрос 175. Понятие подведомственности. Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции. Разграничение подведомственности между судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов Российской

Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна

Из книги Охрана труда на транспорте автора Корнийчук Галина

Глава IV. Экипаж судна. Капитан судна Статья 52. Состав экипажа судна1. В состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда.2. К командному составу судна кроме капитана судна относятся помощники капитана судна, механики,

Закон Полноты

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Коэффициент полноты ассортимента

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Относительным показателем полноты ассортимента является коэффициент полноты, который рассчитывается по отдельно взятому признаку выбранного товара /14, с.57/.

В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты был выбран мощность электродвигателя.

При расчете коэффициента полноты ассортимента, исходя из мощности электродвигателя, нужно определить полноту действительную и полноту базовую. В результате проведенных исследований в трёх торговых точках выяснилось, что каждый продавец может представить потребителю электродрели со следующими мощностями электродвигателя (Вт): 400, 450, 500, 550, 600, 650, 700, 850, 900, 1000, т. е. действительная полнота равна 10. Кроме того, у главных конкурентов исследуемой торговой точки было выявлено наличие электродрелей с мощностями электродвигателя в 800Вт и 950Вт. Исходя из вышеуказанных данных следует, что полнота базовая равна 12.

Для определения коэффициента полноты используется формула:

Кп = (Пд: Пб), (2)

где Кп - коэффициент полноты;

Пб - полнота базовая;

Пд - полнота действительная,

Произведем расчет показателя полноты брючных костюмов:

Кп = (10:12) = 0,83

В результате вычислений коэффициент полноты электродрелей составил 0,83. Данный коэффициент показывает, что ассортимент электродрелей с различной мощностью мотора в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно, в сравнении с имеющимся количеством электродрелей с такими же мощностями электродвигателя у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на электродрели удовлетворен.

Коэффициент новизны ассортимента

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров /7, с.14/. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

Замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

Разработка новых товаров улучшенного качества;

Создание конкурентных преимуществ организации;

Удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.

Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности такой группы людей.

Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд).

Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:

Кн = (Н: Шд) , (3)

где Кн - коэффициент новизны;

Н - количество новых моделей электродрелей, поступивших в продажу за определенный период времени;

Шд - действительная широта ассортимента.

Данный показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.

Путем опроса продавца исследуемого магазина «Амурснабсбыт» было установлено, что за последние 3 месяца появилось 10 новых моделей электродрелей.

Произведем расчет коэффициента новизны:

Кн=(10:43)=0,23

Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,23. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента электродрелей. Магазин «Амурснабсбыт» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели электродрелей.

§ 6. Соотношения главных размерений и коэффициенты, характеризующие форму судового корпуса

Кроме приведенных ранее общих сведений о форме обводов диаметральной плоскости, конструктивной ватерлинии и мидель-шпангоута, для более полной характеристики формы судовых корпусов и представления о зависящих от нее мореходных и эксплуатационных качествах судов необходимо знать следующие числовые соотношения главных размерений судна:

1) отношение L/B, влияющее на ходкость судна;

2) отношение В/Г, влияющее на остойчивость судна, его ходкость и качку. Увеличение относительной ширины улучшает остойчивость судна, но качка при этом становится более резкой и сопротивление воды движению судна возрастает;

3) отношение Н/Т, влияющее на непотопляемость судна. Увеличение относительной высоты борта улучшает непотопляемость судна;

4) отношение L/Т, влияющее на поворотливость судна. Увеличение относительной длины судна ухудшает его поворотливость;

5) отношение L/Н, связанное с характеристикой общей продольной прочности судна (по Правилам Регистра СССР L/H должно быть в пределах от 9 до 14).

Наконец, судить о форме подводной части корпуса судна позволяют безразмерные коэффициенты полноты, полученные путем сравнения основных площадей и объемов корпуса с соответствующими площадями и объемами простейших геометрических фигур и тел, построенных на его главных размерениях.

Такими основными коэффициентами полноты подводной части корпуса судна являются:

А) коэффициент полноты конструктивной (грузовой) ватерлинии а - отношение площади ватерлинии 5 к площади описанного прямоугольника, построенного по расчетной длине L и ширине корпуса В (рис. 8, а)


б) коэффициент полноты мидель-шпангоута в -отношение площади погруженной части мидель-шпангоута w к площади описанного прямоугольника, построенного по расчетной ширине В и осадке корпуса Т (рис. 8, б)



Рис. 8. Коэффициенты полноты подводной части корпуса судна: а - ватерлинии; б - мидель-шпангоута; в - водоизмещения.


в) коэффициент полноты водоизмещения В - отношение объема подводной части корпуса V к объему описанного параллелепипеда, построенного на расчетной длине L, ширине В и осадке корпуса Т (рис. 8, в)


Кроме трех приведенных основных и независимых коэффициентов а В и б, применяют два коэффициента ф и y), являющихся производными от первых и связанных с ними следующими соотношениями:

Г) коэффициент продольной полноты ф - отношение объема подводной части судна V к объему призмы с основанием, равным площади погруженной части мидель-шпагноута w, и высотой, равной длине корпуса L,


Подставляя вместо о и V их значения, после упрощения получим зависимость этого коэффициента общей полноты и полноты мидель-шпангоута


Коэффициент ф выражает распределение по длине корпуса объема его погруженной части, оказывающего влияние на сопротивление воды движению судна;

Д) коэффициент вертикальной полноты y - отношение объема подводной части корпуса V к объему призмы, основание которой равно площади конструктивной (грузовой) ватерлинии судна S, а высота- осадке корпуса Т

Рассказать друзьям