Как создать бизнес, собирая дроны, но не продавая их. Крылья Родины: как в России делают бизнес на беспилотниках Бизнес план производства беспилотных летательных аппаратов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Единственная в мире компания, реально доставлявшая свою продукцию клиентам с помощью беспилотников, - российская «Додо Пицца», которая в июне 2014 года отгружала пиццу с помощью аппаратов CopterExpress гуляющим на центральной площади Сыктывкара. За день работы было выполнено шесть заказов на общую сумму 3270 руб. Событие заметили более 300 российских и иностранных СМИ, а также Ространснадзор и Сыктывкарская транспортная прокуратура. За нарушение воздушного пространства и оказание услуг воздушных грузоперевозок без лицензии правоохранительные органы просили оштрафовать Понфиленка на 1 млн руб., но суд ограничился штрафом в 50 тыс. руб.

Увлечение Олега беспилотниками неслучайно: его основной бизнес - компания «Лайв Бюро», которая предоставляет оборудование для проведения различных мероприятий. «Клиенты часто интересовались, можно ли сделать панорамную съемку сверху. Мы купили легкий беспилотник, на нас посыпались заказы на съемки и рекламу», - вспоминает предприниматель в интервью журналу «РБК». В начале 2013 года он выделил этот бизнес в компанию CopterExpress, но его основной идеей стала организация экспресс-доставки в мегаполисах: «Города страдают от пробок, курьеры везут посылку полтора- два часа, хотя беспилотник смог бы доставить ее за 15 минут».

Ключевая проблема - высокая цена услуги. Пеший курьер за доставку заказа получает 60-100 руб., себестоимость доставки груза весом до 3 кг на расстояние 3 км с помощью БПЛА составляет 500 руб., говорит Понфиленок. По его оценке, со снижением стоимости самих беспилотников к 2016 году себестоимость услуги снизится до 200 руб., а в 2018-м составит не более 100 руб. в нынешних ценах. К тому времени, надеется предприниматель, будут готовы законы, регламентирующие работу БПЛА.

Сейчас лицензию на воздушные грузоперевозки может получить только летательное средство, зарегистрированное в Росавиации. Однако, согласно инструкции Минтранса, сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг не подлежат государственной регистрации. «Мы в «серой зоне»: запрета нет, штрафы выписывают, в получении лицензии отказывают», - поясняет Понфиленок.

В конце 1990-х белорусские инженеры во главе с Владимиром Чудаковым (на фото) создали беспилотник с вертикальным взлетом и посадкой – им удалось найти свое место на мировом рынке (Фото: Антон Беркасов для РБК)

Полеты без правил

Беспилотники создают опасность для движения воздушных судов и объектов, над которыми они пролетают, к тому же нет накопленного опыта эксплуатации таких устройств и статистики по их аварийности, рассказывает сотрудник Росавиации. «Когда писали правила, никто не догадывался, что могут возникнуть такие проблемы. Если следовать букве закона, то даже воздушный шарик с открыткой является грузоперевозкой без лицензии. Но эта проблема не только в России, в США и других странах беспилотные летательные аппараты точно так же запрещены», - добавляет он.

В 2013 году американский конгресс поручил Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA) до 2015 года разработать правила для полетов БПЛА. В ноябре этого года источник газеты The Wall Street Journal в FAA заявил, что, скорее всего, полеты коммерческих беспилотников будут разрешены лишь в дневные часы, на высоте не более 122 м и только в пределах видимости человека, управляющего аппаратом. Такие ограничения позволят использовать беспилотники для видеосъемок и рекламных акций, но ставят крест на планах Amazon и Google. Компании новость пока не комментируют.

В 2015 году Понфиленок намерен создать ассоциацию владельцев беспилотных летательных аппаратов и получить статус саморегулируемой организации, что даст ей право разработать правила и регламенты полетов БПЛА. Он надеется, что в ассоциацию войдут правоохранительные органы, использующие аппараты в своей работе.

В середине 2013 года Министерство внутренних дел РФ создало 12 летных отрядов для использования беспилотной техники, каждый из которых эксплуатирует пять- восемь легких беспилотников. С их помощью ведется патрулирование во время массовых мероприятий, поиск людей, заблудившихся в лесах, посевов конопли и т.д. На каждый вылет нужно получить разрешение, сообщили в пресс-службе МВД, однако не смогли оперативно ответить, кто выдает разрешения на полет и зарегистрированы ли эти аппараты в Росавиации.


По заказу Минобороны России компания «Транзас» разрабатывает БПЛА «Дозор» (слева), а Zala Aero поставляет аппараты структурам МЧС и МВД (Фото: DR)

Военный заказ

Военные и силовики - основные покупатели и эксплуатанты беспилотников во всем мире. В России о создании таких аппаратов военные впервые задумались после конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Проектом занялся госконцерн «Вега», получивший на разработку 5 млрд руб., но в январе 2010-го во время испытательного полета «Аист» упал и взорвался.

Проект закрыли, а Россия за $153 млн купила 48 беспилотников у израильской Israel Aerospace Industries. С ней же Министерство обороны договорилось о локализации производства в России. Площадкой был выбран Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), входящий в госкомпанию «Оборонпром». Согласно отчетности предприятия, в 2011-2013 годах УЗГА должен был поставить Минобороны 10 беспилотников «Форпост» (копия израильского Searcher Mk II) общей стоимостью 9 млрд руб. и 27 более простых аппаратов «Застава» (копия Bird Eye 400) всего за 1,33 млрд руб. Завод не ответил на запрос журнала «РБК» об исполнении этих заказов.

После неудачи с «Аистом» Минобороны обратило внимание на частных российских производителей, в том числе на питерскую компанию «Транзас», у которой есть успешный опыт работы с силовиками. В 2011 году «Транзас» вместе с казанским ОКБ «Сокол» выиграл конкурс Минобороны на разработку беспилотников с большой продолжительностью полета и ударных аппаратов на общую сумму 3 млрд руб. Основной владелец «Транзаса» - бизнесмен Сергей Генералов, контрольный пакет ОКБ «Сокол» принадлежит банку «Международный финансовый клуб», акционерами которого являются Екатерина Игнатова, супруга главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, а также структуры миллиардеров Михаила Прохорова и Виктора Вексельберга. Испытания «Дозора-600» намечены на 2015 год.

Беспилотники среднего и малого класса казанской компании «Эникс» закупают структуры Минобороны и Внутренних войск МВД России, ижевская Zala Aero производит БПЛА по заказу Погранслужбы ФСБ России, МВД и МЧС. «Последние несколько лет наблюдается рост спроса на беспилотные летательные аппараты со стороны коммерческих компаний», - сказали журналу «РБК» в Zala Aero. Среди гражданских клиентов - «Роснефть» и «Транснефть», использующие беспилотники для мониторинга нефтепроводов.

В свою очередь, белорусская «КБ Индела», которая занимается разработкой беспилотных вертолетов, способных поднять груз свыше 25 кг, уже вышла на мировой рынок. «Сегодня все наши заказчики - это только государственные структуры разных стран и разных направлений деятельности», - уточняет главный конструктор и совладелец компании Владимир Чудаков. По его словам, Россия не придала значения проектам беспилотников, посчитав их не очень интересными. «Упустила время, упустила инициативу. Но сильные команды в России есть, и результат у них будет», - полагает он.

Когда мы говорим о беспилотных летательных аппаратах (сокращенно — БПЛА), чаще всего, на ум приходит военная отрасль. Именно там используются самые совершенные летательные аппараты, управляемые компьютером. Одними можно управлять с земли при помощи специального пульта. Другие – более совершенные – являются роботизированными. То есть, умеют выполнять свои обязанности практически без вмешательства человека. Но речь в нашей сегодняшней статье пойдет не о военных разработках. Ведь мы – бизнес-портал.

Поэтому поговорим о более массовых моделях , а также о том, где можно их применять в своем бизнесе. Более того, БПЛА могут использоваться не только в качестве помощников в уже существующем бизнесе, но и открыть новые возможности для начинающих предпринимателей. Обо всем этом и пойдет речь в нашей публикации.

Беспилотные летательные аппараты бывают разные

Не стоит думать, что беспилотник – это обязательно невероятно дорогой, напичканный новейшими военными технологиями и самым совершенным оружием летательный аппарат. Беспилотники в наше время стали весьма и весьма разнообразными. Как по цене, так и по технологичности и назначению. Есть даже игрушки, представляющие собой ни что иное, как летательные аппараты на радиоуправлении. Такой беспилотник можно купить совсем недорого – в пределах пары тысяч рублей.

Есть модели и более совершенные. Те, которые могут управляться с расстояния нескольких километров, имеют на борту многочисленные электронные гаджеты и снабжены очень дорогими видео и фотокамерами, способными создавать впечатляющие фотоснимки и видеозаписи в формате HD. Именно такие беспилотные аппараты можно использовать для решения самых разных вопросов. В том числе, и в бизнесе. Или даже в качестве идеи бизнеса.

Стоимость таких аппаратов может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. И даже дороже. В зависимости от размеров, комплектации и задач, которые БПЛА может решать.

Доставка посылок беспилотниками

БПЛА имеют весьма серьезные преимущества перед другими «транспортными средствами». Они могут быстро доставить небольшую посылку в любую точку города, минуя пробки. Кроме того, с их помощью можно доставлять посылки в труднодоступные места, куда добраться на автомобиле, мотоцикле или велосипеде – просто невозможно.

Пример первый. Использование беспилотников для срочной доставки важных посылок в черте города. Подобная услуга могла бы стать весьма популярной. Ведь, с помощью маленьких и маневренных летательных аппаратов можно в считанные минуты доставить посылку в любой район города.

Пример второй. Доставка необходимых товаров путешественникам. Например, группа отправилась в поход. В лес, на реку, к озеру. Неважно. И тут они обнаружили, что забыли что-то очень важное. Пусть это будет еда. Или ружье, чтобы отпугивать диких животных. Или что-то еще, без чего на природе очень непросто. Доставить нужные предметы к лагерю можно только пешком. На машине туда не проедешь. А беспилотник вполне мог бы «привезти» все необходимое быстро и без лишних проблем.

Конечно же, это слишком поверхностные примеры. И такая доставка стоила бы очень недешево. Но, в любом случае, уже используется в некоторых странах мира. А значит, этот бизнес имеет право на существование. Нужно только найти ему перспективное применение.

Использование беспилотников для аэросъемки

А эта область использования БПЛА сейчас набирает обороты и становится весьма популярной. С тех пор, как на беспилотник «прикрутили» хорошую видео и фотокамеру, функционал этих летательных средств стал еще более востребованным. Ведь специалисты по фото и видеосъемке получили в свои руки поистине великий инструмент. Теперь они могут снимать не только с земли, с возвышенности или из окна автомобиля, но и с воздуха. Причем, с самой разной высоты. Если что-то мешает съемке, нужно только подняться повыше. Хочется взять объект крупнее – просто нужно подлететь поближе. И так далее.

Где можно использовать съемку с воздуха с помощью беспилотников? Да везде, где угодно. Популярный тренд последнего времени – аэросъемка свадебных мероприятий. Когда вокруг много людей, все веселятся, празднуют, общаются, оператору или фотографу очень сложно подобраться к молодым, чтобы сделать классный кадр. Беспилотник же позволяет вести качественную съемку и делать прекрасные снимки с самых разных позиций, не мешая гостям и самим молодоженам. Только нужно следить, чтобы кто-нибудь из подвыпивших гостей не решил сбить вашу «игрушку». Просто, ради забавы, как это у нас бывает.

Еще один вариант использования БПЛА – съемка коммерческих объектов при продаже. Покупатель не может быстро обойти огромное здание и осмотреть его со всех сторон. А беспилотник позволяет без проблем осмотреть объект со всех сторон. Даже в самых труднодоступных местах. Таким образом, покупатель точно будет знать, за что он собирается выложить круглую сумму денег, и не будет разочарован после покупки.

Хотите еще пример аэросъемки с помощью беспилотников? Пожалуйста. Любые спортивные мероприятия также очень удобно снимать с воздуха. Даже на чемпионате мира по футболу использовали беспилотные мультикоптеры (вертолеты с множеством винтов) для съемки игры. Это очень удобно.

Продолжать можно долго. Ведь найдется не один десяток примеров, где можно использовать съемку с беспилотного летательного аппарата.

Использование БПЛА в сельском хозяйстве

Последний в нашем обзоре пример использования беспилотников в бизнесе. Эти невероятно функциональные и удобные машины можно с успехом использовать в сельском хозяйстве для решения самых разных вопросов.

Например, дронов можно использовать для постоянного и очень качественного слежения за состоянием полей и посевов. С помощью воздушной съемки можно контролировать состояние посевов, составлять карты по всходам, инвентаризировать сельскохозяйственные земли, создавать карты полей и т.д.

Можно также следить за состоянием растений. Вовремя вмешиваться в процесс их роста. И, самое главное, можно использовать дорогостоящие химикаты только на тех участках, которые действительно нуждаются в уходе.

Также можно контролировать труд работников, занятых вспашкой земель, посевом растений, сбором урожая и другими важными процедурами. Но и это еще не все. Постоянный контроль полей с воздуха позволит защитить будущий урожай от посягательств третьих лиц.

На сегодня все. Вы узнали о нескольких идеях использования беспилотников в бизнесе. Их можно применять, как в собственном деле, так и в качестве платной услуги для других бизнесменов и предпринимателей. Нужно только найти свою нишу и правильно выступить с предложением. Желаем удачи!

Что такое беспилотный летательный аппарат и как работают дроны? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Сразу стоит сказать, что дроны постоянно эволюционируют: новые технологии и инвестиции в этот сегмент приводят к тому, что каждый месяц появляются продвинутые модели.

Технология БПЛА охватывает все: от аэродинамики аппарата и материалов для его изготовления до печатных плат, микросхем, программного обеспечения, которые в совокупности составляют мозг беспилотника.

Одной из самых популярных моделей на рынке является DJI Phantom 3. Этот дрон пользуется спросом среди людей, занимающихся воздушной съемкой. Несмотря на то, что сегодня он слегка устарел, в нем используется множество передовых технологий, присутствующих и в самых свежих моделях БПЛА. Этот аппарат идеально подходит в качества образца для объяснения как работает данный класс устройств.

Сейчас на рынке появились новые высокотехнологичные дроны, такие как и Inspire 2. Темп развития технологии просто поражает.

Как работают БПЛА

Типичный беспилотный летательный аппарат изготовлен из легких композитных материалов: это способствует снижению веса корпуса и увеличению маневренности устройства. Свойства таких материалов позволяют военным дронам совершать полеты на чрезвычайно больших высотах.

Дроны оснащаются различными технологиями, такими как инфракрасные камеры, GPS и лазеры (в большей мере, это относится именно к военным образцам). Беспилотники могут быть управляемы дистанционной системой, которую иногда еще называют наземной кабиной. То есть можно говорить, что БПЛА состоит из 2-х частей: самого дрона и его системы управления.

« Нос» беспилотника – это то место, где расположены его датчики и навигационная система. Все остальное размещается в «теле» устройства. Композитный материал, из которого изготавливаются аппараты, помимо своей легкости еще и способен поглощать вибрацию.

Типы и размеры дронов

БПЛА бывают самых разных размеров, причем самые большие из них используются чаще всего в военных целях, например, Predator. Следом за ними идут средние беспилотники с фиксированными крыльями, которым для взлета требуется небольшая взлетно-посадочная полоса. Такие модели используются для охвата обширных территорий, например, для географической съемки или борьбы с браконьерами.

Еще меньше по размерам модели, называемые VTOL дроны. Большинство из них – это квадрокоптеры. Эти беспилотники способны взлетать и приземляться вертикально. Аббревиатура VTOL означает «вертикальный взлет и посадка». К примеру, такой маленький дрон как DJI Spark вовсе можно запускать с ладони.

Определение местоположения и возвращение домой

Многие из последних БПЛА оснащены двумя глобальными навигационными системами (GNSS), включающими в себя GPS и ГЛОНАСС. Дроны могут совершать полеты как используя GNSS, так и без помощи спутников. Например, устройства DJI могут летать в режиме P-Mode (GPS и GLONASS) или ATTI, который не использует спутниковую навигацию.

Высокоточная навигация очень важна для дронов занимающихся картографической съёмкой, а также для беспилотников, выполняющих поисково-спасательные миссии.

При первом включении квадрокоптера происходит поиск и обнаружение спутников GNSS. Система GNSS использует технологию Satellite Constellation (спутниковая группировка). Принцип ее работы заключается в координации и синхронизации всех спутников, что позволяет ей охватывать всю зону покрытия, не оставляя «слепых пятен».

Радиолокационная технология БПЛА при включении устройства отобразит на пульте дистанционного управления (ПДУ) следующую информацию:

  • Сигнал об обнаружении достаточного количества спутников GNSS и готовность к полету.
  • Текущую позицию дрона относительно пилота.
  • Запись исходной точки для функции «Возращение домой».

Большинство современных беспилотных летательных аппаратов имеют три типа этой функции:

  • «Возвращение домой» по приказу пилота, нажавшего соответствующую кнопку на ПДУ или в приложении.
  • Низкий уровень заряда батареи, который приводит к автоматическому возврату дрона.
  • Потеря сигнала между БПЛА и ПДУ: в этом случае устройство также возвращается на исходную позицию.

Например, дрон при использовании опции RTH (Return to Home) будет обнаруживать все препятствия на обратном пути и активно их избегать. В условиях недостаточного освещения функция RTH будет работать так:

  • При обнаружении препятствия беспилотник замедляется.
  • Он останавливается и начинает парить из стороны в сторону и вверх-вниз до тех пор, пока не найдет способ обойти препятствие.
  • Затем БПЛА возвращается на исходную позицию.

Гиростабилизация, IMU и контроллер полета

Технология гиростабилизации позволяет дронам летать плавно и без рывков. Гироскоп должен работать молниеносно, чтобы обеспечивать стабильный полет устройства. Кроме того, он предоставляет всю необходимую навигационную информацию пилоту, т.е. вам.

Инерциальный измерительный блок (IMU) служит для отслеживания текущего ускорения устройства, используя для этого сочетание нескольких акселерометров. Некоторые блоки IMU включают в себя еще и магнитометр, служащий для дополнительной стабилизации аппарата.

Гироскоп является составной частью IMU, а тот в свою очередь – важный компонент контрольно-измерительной системы БПЛА. Контроллер полета (Flight Controller) – это, по сути, центральный мозг беспилотника.

Двигатель дрона и конструкция пропеллеров

Благодаря своим двигателям и пропеллерам дроны способны летать в любых направлениях. На квадрокоптерах они работают парами: 2 двигателя и 2 пропеллера, вращающихся по часовой стрелке (CW Propellers) и пара двигателей с пропеллерами, вращающимися против часовой стрелки (CCW Propellers).

Они получают данные от контроллера полета и электронных регуляторов скорости (ESC) и в соответствии с ними заставляют дрон парить на одном месте либо лететь в нужном направлении.

Параметры полета на экране в режиме реального времени

Следить за телеметрией полета и наблюдать за всем тем, что видит дрон можно с помощью ПДУ или смартфона.

Технология «No Fly Zone»

Чтобы повысить безопасность и предотвратить полеты в запретных зонах, последние беспилотные аппараты от DJI и других производителей включают в себя функцию «No Fly Zone».

Эти запретные зоны подразделяются на две категории: А и В. Производитель с помощью обновления прошивки может изменять и корректировать размер и местоположение этих зон.

Подготовка к полету

После включения устройства происходит поиск спутников GPS. Когда дрон обнаружит как минимум 6 спутников, то на экране пульта управления появится надпись «Готов к полету».

Внутренний компас и функция Failsafe

Позволяет БПЛА и системе дистанционного управления точно обнаруживать свое текущее местоположение. Калибровка компаса необходима для установки точки возвращения. После того как данная точка будет установлена, в случае потери сигнала между дроном и системой дистанционного управления, БПЛА вернется «домой». Эта функция известна под названием Failsafe.

Технология трансляции видео от первого лица

FPV расшифровывается как « First Person View » и означает наличие камеры, которая устанавливается на беспилотнике, а затем транслирует видео в режиме реального времени на принимающее устройство пилота на земле. То есть, человек, управляющий дроном, может почти буквально «видеть его глазами», а не просто наблюдать за БПЛА с земли.

Данная функция также позволяет более точно управлять дроном, особенно, когда дело касается ухода от столкновения с препятствиями. С ее помощью очень удобно управлять дроном, летающим в закрытом помещении, а также в тех случаях, когда наблюдение с земли за БПЛА по ряду причин просто невозможно (например, вы отправили дрон в лес или в горы).

Исключительно быстрый рост и развитие гоночных соревнований дронов не был бы возможен без FPV технологии.

Такие «гоночные» дроны оснащены встроенным многодиапазонным беспроводным передатчиком FPV. В зависимости от типа беспилотника принимать транслируемое видео может как ПДУ, так и компьютер, планшет или смартфон.

Разумеется, передача видео в режиме реального времени напрямую зависит от силы сигнала между ПДУ и дроном. Новейшие беспилотники, такие как DJI Mavic и Phantom 4 Pro могут транслировать «живое видео» на расстоянии до 7 км. Phantom 4 Pro и Inspire 2 используют новейшую систему передачи DJI Lightbridge 2 .

Дроны, такие как DJI Mavic Pro, используют интегрированные контроллеры и интеллектуальные алгоритмы для установки нового стандарта беспроводной передачи изображений высокого разрешения путем снижения задержки и увеличения максимального диапазона связи.

FPV для сетей 4G / LTE

В 2016 году появилась новая технология, позволяющая передавать видео в режиме реального времени с минимальной задержкой с помощью 4G. Технология получила название Sky Drone FPV 2.Она включает в себя установку на дрон камеры, модуля данных и 4G модема.

Прошивка и порт для обновлений

Обновить систему управления полетом практически любого нового дрона можно с помощью ПК, используя USB-кабель.

БПЛА можно описать как летающий компьютер, с установленной на нем камерой и разными датчиками. Как и у любого компьютера, у дронов имеется прошивка – программное обеспечение, отвечающее за работу беспилотника и его управление.

Производители БПЛА выпускают обновления для исправления ошибок и добавления новых функций устройства.

Светодиодные индикаторы полета

Он расположены на передней и задней частях беспилотного летательного аппарата. Передние светодиоды обозначают «нос» устройства. Задние же загораются тогда, когда разряжен аккумулятор устройства, чтобы его владелец сразу это заметил.

Система дистанционного управления БПЛА

Представляет собой устройство беспроводной связи, использующее частоту 5,8 ГГц. Дрон и ПДУ должны быть сопряжены по умолчанию, что называется «из коробки». В эту систему входит приемник, встроенный в ПДУ и ряд других элементов, о которых ниже.

Расширитель диапазона частот БПЛА

Это тоже устройство беспроводной связи, которое работает на частоте 2,4 ГГц. Оно используется для расширения диапазона связи между смартфоном или планшетом и дроном на открытых пространствах.

Дальность передачи может достигать 700 м. Каждый такой расширитель имеет уникальный MAC-адрес и сетевое имя (SSID).

Как упоминалось выше, некоторые модели могут летать на расстоянии до 7 км, при этом транслируя видео. Это хорошая реклама расширителей диапазона – поэтому они пользуются большой популярностью среди пользователей.

Приложения для смартфонов, превращающие их в наземные станции

Большинство современных дронов могут управляться как с ПДУ, так и со смартфона с помощью специального приложения. Такие приложения полностью заменяют пульт дистанционного управления, скачать их можно из Google Play или Apple Store. У каждого производителя имеется свое фирменное приложение, например, Go 4 от DJI.

Высокопроизводительная камера

В новейших беспилотных аппаратах от DJI, Walkera, Yuneec и других производителей установлены камеры, которые могут снимать видео в формате 4К, а также делать 12-ти мегапиксельные снимки.

Многие старые модели БПЛА использовали камеры, не совсем пригодные для аэрофотосъёмки. Из-за широкоугольного объектива снимки часто имели искажения. В последних же моделях такой недостаток устранен.

Дроны с зум-объективом

В 2016 и 2017 годах на рынке появился ряд карданных подвесов с интегрированными камерами, поддерживающими функцию Zoom.

DJI выпустила Zenmuse Z3, которая является интегрированной камерой с воздушным зумом и оптимизирована для фотосъемки. Zenmuse Z3 имеет 7-кратный зум, состоящий из 3,5-кратного оптического и двумерного цифрового, с диапазоном фокусного расстояния от 22 до 77 мм, что делает ее идеальной для промышленного применения.

Затем в октябре 2016 года DJI выпустила камеру Zenmuse Z30. Zenmuse Z30 представляет собой интегрированную камеру с 30-кратным оптическим и 6-кратным цифровым зумом с полным увеличением до 180x. Это позволяет использовать ее в промышленности, например, для осмотра башен сотовой связи для получения подробной информации о состоянии проводов и конструкции в целом. Zenmuse совместим с диапазоном частот дронов DJI Matrice.

Walkera Voyager 4 поставляется с невероятной камерой с 18-ти кратным зумом. Данная камера имеет возможность вести съемку на все 360 градусов. Запись видео производится в формате 4K со скоростью 30 кадров в секунду.

Карданные подвесы

Технология карданных подвесов имеет огромное значение для качественной фото-, видеосъемки. Карданный подвес позволяет изолировать камеру от вибрации, исходящей от самого БПЛА. Кроме того, с его помощью камера может изменять углы обзора. Большинство 3-х осевых стабилизирующих карданов способны работать в двух съемочных режимах: обычном и FPV.

Практически все новые БПЛА оснащены такой системой. Лидером в этой области является DJI со своей линейкой Zenmuse.

Датчики БПЛА

Мультиспектральные, лидарные, фотограмметрические и тепловизионные датчики используются в беспилотных аппаратах для высокоточного картографирования и аэрофотосъемки. С их помощью можно получать цифровые карты высот (DEMS), а также данные о состоянии сельскохозяйственных культур, цветов, кустарников, деревьев и даже фауны.

В 2016 году на рынке появились дроны с Time-of-Flight, так называемыми «времяпролетными» датчиками, определяющие расстояние до объекта. Эти сенсоры могут быть использованы в различных целях: для сканирования объектов, внутренней навигации, предотвращения столкновении с препятствиями, 3D-съемки, в играх дополненной реальности и многих других областях.

Дрон может быть запрограммирован на полет над определенной областью с использованием автономной навигационной системы. Камера БПЛА будет делать снимки с интервалом 0,5 или 1 сек. Затем эти изображения «сшиваются» воедино с помощью специального ПО и в результате получается 3D-карта местности.

Компания DroneDeploy является одним из лидеров в создании программного обеспечения для 3D-картографии в сельском хозяйстве. Их последний продукт под названием Fieldscanner работает с большинством новейших беспилотных летательных аппаратов.

Технология обнаружения препятствий и предотвращения столкновений

Современные беспилотники практически всегда оснащены такими системами. Датчик обнаружения препятствий постоянно сканирует окружение. Одновременно с этим программные алгоритмы и технология SLAM создают 3D-карту, которая обрабатывается контроллером полета и позволяет дрону избегать столкновений. Эта система использует один из нескольких датчиков для лучшего распознавания потенциально опасных объектов:

  • видеосенсор,
  • ультразвуковой,
  • инфракрасный,
  • лидар,
  • монокулярное зрение.

Защита от падения (Anti-Drop Kit)

Защищает камеру в случае аварийного падения БПЛА.

ПО для редактирования видео

Наличие высококачественного видеопрограммного обеспечения важно как для съемки, так и для последующей обработки материала. Большинство современных дронов могут снимать в формате Adobe DNG, что очень удобно для последующей работы с полученными изображениями.

Операционные системы, которые используют дроны

Основная масса беспилотников работают под управлением Linux, остальные используют MS Windows. Также, у Linux Foundation есть проект, запущенный в 2014 году, под названием Dronecode*.

*Dronecode - проект по созданию свободной платформы с открытым исходным кодом для беспилотных летательных аппаратов.

Последние высокотехнологичные беспилотники

Львиную долю рынка инновационных дронов занимает, конечно же, компания DJI. Вот список новейших устройств, на которые стоит обратить внимание:

  • – маленький беспилотник, который может взлетать с ладони.

  • – небольшой складной дрон с датчиками предотвращения столкновения, расположенными спереди и снизу. Супер стабильный полет и возможность снимать видео в формате 4k.

  • DJI Phantom 4 Pro – с технологией предотвращения столкновения «Vision». Многоцелевой беспилотный летательный аппарат, способный вести аэрофотосъемку и фотограмметрические работы. Встроенная камера оснащена 4-х кратным зумом.

  • DJI Inspire 2 – запатентованная конструкция и двигатели. Многоцелевой беспилотник с подвесными карданами и камерой, предназначенной для аэрофотосъемки, записи видео в 5К, фотограмметрии, съёмки мультиспектральных и тепловизионных изображений.

  • Yuneec Typhoon H Pro – использует запатентованную технологию предотвращения столкновений Intel «Realsense». Отлично подходит для профессиональной аэрофотосъемки.

  • Walkera Voyager 4 – профессиональный дрон с 18-кратной оптической трансфокаторной камерой, что делает его идеальным для поисково-спасательных работ.

  • DJI Matrice 200 Commercial Quadcopter – дрон со встроенной двойной батареей, системами IMU и спутниковой навигацией. Поддерживает установку 2-х камер (например, камеры с тепловизором и зумом). Оснащен видеосенсором, ультразвуковым и ToF датчиками. Идеально подходит для осмотра труднодоступных объектов с целью оценки их состояния.

Интеллектуальные режимы полета

Все вышеперечисленные БПЛА имеют множество разных интеллектуальных режимов полета. Особенно ярко на фоне остальных выделяется Phantom 4 Pro от DJI, имеющий такие режимы как:

  • Active Track (Profile, Spotlight, Circle) - активный трек;
  • Draw Waypoints - рисунок точек пути;
  • TapFly - интеллектуальный режим полета;
  • Terrain Follow Mode - режим рельефа местности;
  • Tripod Mode - режим штатива;
  • Gesture Mode - режим жестов;
  • S-Mode (спорт);
  • P-Mode (позиция);
  • A-Mode (положение в воздухе);
  • Beginner Mode - начальный режим;
  • Course Lock - блокировка курса;
  • Home Lock - домашний замок;
  • Obstacle Avoidance - обхождение препятствий.

Использование БПЛА

Дронов можно использовать в самых различных целях. Когда вы устанавливаете камеру или датчики, такие как лидар, тепловизор, ToF, мультиспектральный и многие другие, диапазон применения устройств расширяется еще больше.

Лучшие видео на тему БПЛА

Ниже размещены 2 видеоролика, в которых подробно рассказывается о технологии БПЛА. На первом видео ведущий специалист по БПЛА Раффаэлло Д"Андреа даст зрителям представление о ПО, лежащем в основе технологии беспилотных летательных аппаратов. Он также расскажет об алгоритмах работы, теории управления и проектирования на основе разных моделей (видео, к сожалению, не адаптировано на русский язык).

Военные беспилотники

Следующее видео – это рассказ о том, что настоящее и будущее военной техники принадлежит беспилотным летательным аппаратам, таким как Predator и Reaper.

Два военных БПЛА среднего размера, которые в настоящее время активно используются – это Predator MQ-1B и MQ-9 Reaper . Их применяли в Афганистане и Пакистане.

Последние несколько лет характеризуются значительными инвестициями в разработку дронов, особенно в секторе бизнеса и потребительских БПЛА. Технологии действительно удалось совершить громадный рывок всего лишь за несколько лет.

По материалам DroneZon

Для большинства из нас «Intel» является мировым производителем высокоточной техники и процессоров. Но, компания всегда находится впереди всех и старается охватить другие коммерческие области. Так, недавно, Intel разработал и запустил в производство коммерческий дрон-беспилотник.

Свое детище компания назвала Falcon8+. Этот коммерческий беспилотный летающий аппарат оснащен всеми передовыми технологиями Intel, которые позволяют дрону совершать сложные маневры и двигаться по длительным маршрутам. А водонепроницаемый корпус гарантирует работоспособность коптера в непогоду.

Дрон способен выполнять полеты как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления.

Этот коммерческий беспилотник обладает высоким потенциалом и возможностями для бизнеса. При помощи него можно совершать разведку местности, проводить осмотр инженерных конструкций, выполнять различные картографические работы и решать другие задачи бизнеса. Использование подобных дронов для заказчика будет обходится гораздо дешевле, чем привлечение специальной техники, типа классических летательных аппаратов.

Продажи дронов – или беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), как их любят называть специалисты – неуклонно растут.

Прогнозы аналитиков отличаются друг от друга в деталях, но все предсказывают рост отрасли. Так, согласно оценке Teal Group из Вирджинии производство БПЛА вырастет с 4 миллиардов долларов в 2015 году до 14 миллиардов в 2025. Добавьте научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также создание программного обеспечения – и речь уже идёт об отрасли объёмом порядка 100 миллиардов долларов в течение ближайшего десятилетия.

Отрасль коммерческих дронов начала активно развиваться относительно недавно, но уже характеризуется высокой конкуренцией. Китайская DJI Technology пытается захватить верхнюю ценовую нишу на этом рынке, в то время как французская Parrot фокусируется на его нижней части. Учитывая сотни других производителей по всему миру, стремящихся заполнить небеса своими беспилотниками, может показаться, что входить на этот рынок уже поздно.

Но только если у вас нет инновационного -плана, считают в Aerosense Inc. – расположенном в Токио совместном предприятии, принадлежащем Sony и производителю роботов ZMP. Стартап собирается совместить сильные стороны Sony в производстве аккумуляторов, датчиков изображений и сборке готовых продуктов со знаниями ZMP в сфере автономного перемещения и интеграции систем.

Основанная в прошлом августе Aerosense производит собственные автономные дроны, но не продаёт их. Вместо этого компания собирается предоставлять B2B сервисы по сбору и анализу данных с использованием своих летающих аппаратов: модели мультикоптера и дрона с вертикальным взлётом и посадкой.

Помимо датчиков GPS, мультикоптер Aerosense оборудован инерционной навигационной системой, которая использует датчики движения и гироскопы для определения своего положения посредством навигационных счислений. В мультикоптер также встроена камера Sony QX30, изначально разработанная для мобильных телефонов. Она может похвастаться 30-кратным оптическим зумом и высококачественной 20-мегапиксельной CMOS матрицей Exmor R, благодаря чего полученные с помощью камеры изображения не уступают в качестве цифровым зеркальным фотоаппаратам среднего ценового диапазона.


“Обычно использование БПЛА предполагает наличие операторов, управляющих ими, – говорит Сатору Шимада, директор Aerosense по развитию бизнеса. – Однако в случае c нашими автономными дронами вам достаточно лишь нажать на кнопку: он взлетит, осуществит полёт согласно запланированному маршруту и сядет полностью в автономном режиме”.

Сотрудники Aerosense используют планшет или ноутбук для составления плана машрута и поставления задач, после чего программа сама генерирует оптимизированную траекторию полёта.

Во время полёта камера делает одну фотографию в две секунды. После возврата дрона полученные данные загружаются в компьютер посредством USB-интерфейса либо беспроводной технологии Transfer Jet, после чего передаются на облачный сервер Aerosense. Там из них составляются 2D и 3D карты.

“Обычно это занимает всего пару часов, – говорит Шимада. – Так что если полёт происходит утром, вы сможете увидеть результаты уже к обеду”.

Aerosense уже начала поставлять строительным компаниям двухмерные и трёхмерные изображения мест строительства. Экономия времени и трудовых ресурсов может быть действительно очень большой.

Компания также ведёт переговоры с Министерством земель, инфраструктуры, транспорта и туризма об осуществлении съёмки объектов культурного наследия страны. Кроме того, Aerosense работает с Министерством экономики, торговли и промышленности, разрабатывая дрон для использования при чрезвычайных ситуациях – например, для доставки медикаментов пациентам, изолированным после землетрясения.

Рассказать друзьям